Как уже знают наши читатели, за-траты на ремонт димитровградских дорог в 2009 году будут существенно сокращены, хотя изначально предполагалось направить на эти цели сумму большую, чем в прошлом году. Трудности, с которыми столкнулся сегодня город, заключающиеся, прежде всего, в уменьшении налоговых поступлений, вынудили «вычесть» ради самых животрепещущих нужд из первоначально запланированных 70 миллионов рублей чуть ли не половину – 30 миллионов. К сожалению, на этом дело не закончилось. Окончательная сумма, утвержденная после последней корректировки бюджета, – 28,5 миллиона рублей. Именно столько денег будет в 2009 году потрачено на обустройство дорог. Это очень мало по сравнению с суммами, которые направлялись на дороги в последние годы. И ставшие уже привычными масштабы дорожных работ этим летом заметно уменьшатся. О том, какие именно мероприятия будут проведены в текущем году, нам рассказала начальник отдела капитального ремонта и надзора комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству администрации города Софья Алексеевна Асташкина
Конечно, когда средства, которыми располагает город для проведения дорожных работ, уменьшились столь существенно, о капитальном ремонте думать не приходится. В этом году придется ограничиться только заделкой ям и ремонтом карточным методом.
Но начала разговор Софья Алексеевна с другого – она сочла необходимым затронуть важную тему всеобщей ответственности за состояние городского хозяйства. Речь идет в первую очередь о действиях предприятий и организаций, чьи инженерные сети (трубопроводы различного назначения, электрические и телефонные кабели и т.п.) проходят под землей. «Сетевики», ремонтируя или заменяя те или иные участки своих коммуникаций, нередко повреждают и асфальтовое покрытие. А главное – оставляют эти участки в неприглядном виде, не восстанавливая покрытия. Влага и транспорт довершают разрушение. Так же поступают и предприниматели, проводя при строительстве необходимые работы неподобающим образом. Использование ими на своих стройках большегрузного транспорта также приводит к серьезному разрушению или, по меньшей мере, повреждению наших дорог. При этом восстановление их тяжким бременем ложится на бюджет, а не разделяется на паритетных условиях между городом и тем, кто проводит такие работы, активно используя городские инфраструктуры. Это происходит в разных районах города, например, на улицах Алтайской и Московской.
Несомненно, тут есть и недоработка города – при выдаче тех же разрешений на земляные работы обязательно должны быть оговорены все условия, в том числе необходимость восстановления уча-стков, так или иначе потревоженных в результате деятельности тех или иных организаций или предприятий, в течение трех дней после завершения земляных работ.
Что же касается непосредственно дорожных работ в текущем году, то первым делом следует сказать о проведении противопаводковых мероприятий по ликвидации аварийных выбоин для обеспечения безопасности дорожного движения. Они, как сообщалось в нашей газете, уже идут полным ходом. Определить заранее, на каких именно участках городских дорог такой ремонт весной понадобится, невозможно. Поэтому сразу после освобождения полотна от снега представители отдела капитального ремонта и надзора комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству совместно с инспекцией дорожного надзора ОГИБДД проводят объезд города. Определяются адреса, очередность проведения работ, составляется график, который утверждается первым заместителем главы администрации города. Главную роль в составлении такого графика играет, конечно же, мнение инспектора дорожного надзора. Такие работы будут выполнены практически во всех районах Димитровграда на участках общей площадью 850 кв.м.
Как уже говорилось, капитальный ремонт дорог в этом году городу не осилить. Тем не менее, работы карточным методом будут проведены обязательно. Конкурсы должны быть объявлены уже на этой неделе. Ну а сами работы начнутся лишь после того, как произойдет пуск асфальтобетонных заводов (а они запускаются после 10 мая). И только после прогрева основания дорожного полотна, а иначе труды заведомо завершатся браком.
Первым делом «карту» положат там, где сначала планировались капитальные работы – на улице Западной. «Карты» также появятся на проспекте Димитрова, на улице Гвардейской, а также на перекрестке улиц Гвардейской и Братской и т.д. Всего на площади более 33 тысяч кв.м.
Ямочный ремонт планируется провести на площади более 10 тысяч кв.м. Во всех районах города также пройдет ямочный ремонт внутриквартальных дорог.
Само собой, предусмотрены и другие виды дорожного обустройства – нанесение дорожной разметки, замена и установка новых дорожных знаков.
Сергей СЛЮНЯЕВ