Преобразование парка Семьи Ульяновых в парк «Семья» началось со скандала, поэтому каждый шаг ООО «Парк», получившего в аренду уникальный уголок природы, был под неусыпным контролем -общественности, прокуратуры и власти. Что происходит там сегодня, в преддверии нового сезона? У многих завсегдатаев парка появились основания полагать, что развитие «Семьи» пошло против живой природы.

В ответе за каждое дерево – на этом сошлись власть и 000 «Парк», этим успокоили засвияжцев, которые больше года боролись за сохранение парка Семьи Ульяновых. В прошлом году парк открылся под новым брендом, и все, что там происходило, оппозицию успокоило.

Жертвой преобразования пала красавица яблоня на входе, но в целом предприниматели демонстрировали ответственное отношение к природе: под топор и пилу пошли сорные растения, в основном – кустарник.

Парк действительно преобразился: там появились современные аттракционы, освещение, охрана -порядок. Но, приобретя все эти блага, «Семья» стала существовать, прежде всего, как зона развлечения. Предприниматель и не претендовал на то, чтобы развивать парк как уникальный уголок природы -на этом бизнес не построишь. Городская власть, поддерживая 000 «Партнер», не могла не отдавать себе в этом отчета.

Сегодня появляются тревожные сигналы со стороны населения. Люди говорят, что парк очень серьезно поредел и вырезка продолжается. В нынешнюю пору он просматривается практически насквозь. Аргумент, что под топор идут только сорные растения, людей не устраивает, поскольку они отмечают, что растительность убирают под конкретные площадки, то есть, прежде всего, исходя из пользы бизнеса.

В нынешнем сезоне в парке появились новые аттракционы и сооружения, которые, вероятно, будут преобразованы под кафе. Зеленая зона стабильно ужимается, развлекательная индустрия расширяет свои границы. В связи с этим у населения района (а в сохранении парка как зеленого уголка заинтересованы в первую очередь засвияжцы, поскольку парк традиционно был «легкими» индустриального района) возникает ряд вопросов к прокуратуре Засвияжского района, которая держала дело парка на контроле, к мэру Сергею Ермакову и председателю Гордумы Василию Гвоздеву, которые всячески поддерживали дело реконструкции парка, к экологам.

Чьими силами осуществляется продолжающаяся вырубка и обрезка деревьев и кустарников в парке «Семья»? Кто-нибудь (в частности, экологи и прокуратура) осуществляет за этим процессом контроль? Правильно ли, что спилы на живых деревьях ничем не обрабатываются, остаются открытыми? Не угрожает ли размах развлекательной индустрии парку как живому организму? Изучал ли кто-нибудь вопрос, почему в парке пропали птицы (это отмечают люди, которые годами подкармливают парковых пернатых, особенно в зимнее время). Почему там появилось так много ворон?

Люди надеются, что в целом позитивное отношение к происходящему в «Семье» не помешает власти и правоохранительным органам обратить внимание на все эти важные вопросы. Тем более что опыт 000 «Парк» власть настолько устроил, что есть планы внедрять его в отношении других парков.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА