Галина Овчинникова из села Фабричные Выселки Новоспасского района «реанимирует» выброшенных на свалку кукол. Глядя на её «девочек» – красивых да ладных – и не догадаешься, что они в большинстве своём собраны из разных частей.

– Куклами я занимаюсь уже несколько лет, – говорит Галина Николаевна. – Началось всё с Жени, куклы моей дочери. Открываю шкаф – она там валяется, пыльная, убогая какая-то… Жалко мне её стало, прям как человека. Отмыла её, нарядную одёжку сшила. Смотрю на неё – и так радостно и легко на душе стало, будто спасла живое существо. А потом я увидела, как недалеко от свалки другая кукла валялась, вообще сломанная. Подобрала и тоже нарядила. Вот так и пошло-поехало… Сейчас мне их все знакомые несут. Брат тут рассказывал, как шёл по улице и увидел, что у женщины в мусорном ведре кукла старая, он и попросил – мол, куколку отдайте, пожалуйста. Женщина чуть ведро не уронила! Мне ведь новых куколок не надо, мне старенькие нравятся… Новую-то каждый на полку поставить может, а вот дать вторую жизнь старой игрушке – это уже искусство.

Надо сказать, дело это непростое. Как объяснила Галина, сначала куклу-инвалида купают, сушат. Затем она попадает к супругу Галины, который её по мере возможности подклеивает, меняет резиночки, скрепляющие ручки и ножки – ремонтирует, в общем. Если, к примеру, ножек нет – плетёт проволочный каркас, в который, как в юбку, вставляется куколка. Также он мастерит для куколок полочки, кроватки, креслица. После чего Галина причёсывает «новорожденных», некоторым новые личики рисует и даже красит ногти. Они же девочки!

– Потом смотрю ей в глаза и прикидываю, какой к ним наряд нужен, – продолжает «заведующая кукольной реанимацией».

Есть в кукольном семействе Овчинниковой и цыганки, и испанки, и девочки-проказницы, и роковые красавицы.

– Всё зависит от самой куколки, – считает Галина, – ведь у каждой на лице свой характер написан. Взять хоть «ведьму Азу» – с чертовщинкой во взгляде…

Кукол еженедельно пылесосят, а раз в полгода Галина устраивает для своих девочек баню: купает, моет волосы, стирает одёжку. Оно, вроде, пустяк на первый-то взгляд. Но ведь кукол в доме ни много ни мало – сто двадцать душ. Вот и помой их всех, пропылесось да расчеши!

– Часто слышу в свой адрес: «Делать ей нечего, вот ерундой и занимается!», – сетует Галина. – Но это несправедливые упрёки. Что значит «делать нечего»? Ведь никто ко мне убираться и готовить не ходит! Дома у меня порядок сам, что ли, поддерживается? И огород с мужем возделываем, корову держим. А вот на то, чтобы часами сидеть на лавочке и сплетничать, времени, действительно, нет. Лучше уж я со своими девочками поговорю. И потом – почему «ерунда»? Разве, глядя на этих куколок, которых однажды похоронили на помойках, корректно говорить о том, что моё увлечение бесполезно? Ко мне постоянно ребятня ходит, как в музей – посмотреть, поиграть. Вы бы видели, какие глаза у детей делаются, когда они моих красавиц видят! Как в сказку попадают!