Скорая помощь на месте ЧП так и не появилась

Светлана СНЕЖИНА

ЧП произошло в ночь с субботы на воскресенье около села Лаишевка. Трое ульяновцев, как обычно играли в популярную в городе игру. Ее цель – найти спрятанные в различных местах коды и сообщать их организатору мероприятия. Один из кодов на этот раз был спрятан внутри двухэтажной трансформаторной будки. То ли полузаброшенная будка не вызвала у молодых людей опасений, то ли жажда адреналина оказалась сильнее (все-таки игра экстремальная), но ребята отправились искать очередной код внутрь без опаски. 22-летний Кирилл, следуя указателям, полез вверх, чтобы заполучить код. Внизу остался второй игрок. В этот момент первого слегка тряхнуло током, а через пару секунд вверху вспыхнуло со страшной силой, раздался дикий крик. Сильнейший разряд тока прошел через Кирилла, его затрясло. Лишь спустя несколько минут парня удалось спустить вниз при помощи тросов. Ребята тут же бросились вызывать с мобильного телефона скорую.

– Нас заверили, что помощь выезжает, – рассказал один из очевидцев. – Однако каждая минута была на счету, мы все это понимали. И решили не медлить.

Через 15 минут своими силами ребята перенесли Кирилла, находящегося в бессознательном состоянии, в легковушку. Когда выехали на трассу, парня переложили в специально подоспевший уазик, за рулем которого был один из игроков.

– Все это время ребята звонили в скорую несколько раз, – подтвердили очевидцы, – на каждом повороте по движению пути набирали номер, в том числе и службу спасения 112. А на посту ГАИ (северный пост) скорую вызвали сами милиционеры. Ни один звонок не остался без ответа.

Однако почему-то о звонке из Лаишивки от ребят нам подтвердили лишь в медицине катастроф. В скорой (03) звонки документально не зафиксировали, по крайней мере так нам ответили по телефону. Куда же они пропали? Ведь, по словам ребят, звонили минимум пять раз (!).

– Я лично звонил и объяснял маршрут, по которому мы едем, – говорит Павел, – все это время мне отвечали, что машина скорой едет навстречу. Но мы ее так и не увидели… Более того, просили скорую сообщить в о трагедии в БСМП, куда мы направились, чтобы нас ждали там.

Однако скорую, по словам ребят, они увидели лишь за пять минут до подъезда к больнице… А в БСМП их не ждали. О том, что к ним привезли парня из Лаишевки, врачи узнали лишь постфактум.

– Когда приехали к входу, никто не открывал, нас не ждали, – рассказывает Павел, – вышла охранница, нам сказали подъехать ко второму входу. Мы барабанили в дверь, когда открыли, сами вытащили каталку, положили Кирилла и завезли в больницу. Врачи сказали, что он мертв…

Кирилл умер по дороге в больницу на глазах своей девушки.

Можно ли было спасти умирающего парня? Почему навстречу ребятам не выехала обещанная скорая помощь? Где она затерялась? Куда подевались звонки, поступающие с мобильных телефонов? Халатное отношение людей в белых халатах, возможно, стоило 22-летнему парню жизни.

Мы попытались получить ответ на эти вопросы. Увы, в службе 03 ответили, что подобных звонков не зафиксировали. Выходит, долгожданная помощь навстречу вовсе не спешила? А на станции скорой помощи Ульяновска обмолвились, что вызов поступил им в 2.25 от медицины катастроф, а в 2.27 позвонили с отказом, так как ребята сами доставили Кирилла в БСМП. Но было уже поздно…

Кто виноват?