Основные направления, общие положения, технологические аспекты.

Выделение различных направлений в значительной степени условно. Многие направления взаимопересекаются. Информационная работа при профессиональной постановке носит системный интегрированный характер.

Введение. Положение сегодня.

Ключевая проблема – отсутствие общей информационной стратегии, четкого позиционирования первого, вторых лиц, «нишевых» фигур.

Информационная работа носит дежурный характер освещения официальной деятельности и самостоятельных инициатив губернатора. Инициативы при наличии креатива никак не систематизированы и не имеют под собой стратегического основания. Имеют цель PR ради PR. Информационный резонанс ставится как самоцель. В итоге последствия креатива, который не носит под собой никой системной основы, носят непредсказуемый характер и таким образом могут идти во вред имиджу первого лица, партии и региона в целом.

Подобные информационные провалы привели к тому, что определение информационной повестки дня сегодня происходит вне Администрации. Всё чаще информационная активность определятся необходимостью «ответа» на действия оппозиции и независимых источников информации. Информационный процесс, направление информационных потоков выпущены из под контроля практически полностью и работают только на электоральном уровне за счет полного контроля над электронными СМИ (телевидение). Необходимо отдавать себе отчет, что подобная экстенсивная практика имеет четко очерченные границы. Работа с региональными, в значительной степени и с федеральными элитами полностью пущены на самотек. А в текущей политической ситуации именно эти направления должны быть признаны основными.

Кадровые проблемы решаемы через программы донабора кадров (активно проводимыми, например, сегодня Единой Россией на федеральном уровне) и некоторой перестройки внутренней структуры органов, отвечающих за реализацию инф политики, СМИ. Через оптимизацию вертикальных и горизонтальных связей.

Работа с партией. Мы исходим из основной постановки задачи как трансляции эффективной работы, активности и эффективности рег отделения прежде всего на Федеральный центр. Соответственно при работе приоритет отдается федеральным СМИ и сети интернет. Работа с местными источниками информации носит подчиненный характер.

При системности позиционирования, обусловленного положением партии, как «партии власти» предлагается усилить работу по следующим направлениям:

Более глубокий и широкий охват регионального информационного поля. Глубокий – за счет выхода на открытый (по возможности) широкий по кругу вопросов диалог с идеологическими оппонентами. Широкий – за счет дифференциации и систематизации работ с различными целевыми аудиториями. Как пример – систематизация и усиление работы с молодежью на основе Молодой Гвардии. Перевод его из технологического буферного режима контрагитации в режим общего конструктива и реального направления активности молодежи в сфере политики.

Добавление к текущему «официозному» формализованному публичному присутствию новых форм и технологий информационной работы. Задача – не менее одного инфоповода в неделю по каждому из выделенных в приоритетные направлений (например – идеологическое (круглые столы, спец мероприятия, дискуссии), текущее (работа по информационной повестке дня), персональное (инфоповоды по публичным фигурам), молодежное (отдельная программа – Мол Гвардия), возможно – спец мероприятия (креативы всех мастей привязанные к повестке дня).

Хороший простор для публичной работы дает федеральное разделение партии по идеологическим «течениям» («либерально-консервативное», «социальное»…). По каждому из них возможно создание отдельной PR-программы.

Определение «пула» публичных фигур – спикеров, по различным направлениям деятельности партии. По каждому – программа публичных действий, включенных в общую стратегию развития.

Большую роль в реализации подобной стратегии может играть работа сайта регионального отделения. При том, что его работа (и, соответственно, работа рег отделения) напрямую транслируется на Москву целесообразно усилить его работу через добавление доп функций и контента. Цель – сделать ресурс интересным в том числе неполитизированной аудитории и привлечь максимальное внимание федерального центра.

Работа с первым лицом

Аналогично: исходим из основной постановки задачи как трансляции эффективной работы, активности и эффективности губернатора прежде всего на федеральный центр. Соответственно при работе приоритет отдается федеральным СМИ и сети интернет. Задача более сложная. Работа с местными источниками информации носит закономерно вспомогательный и вторичный характер.

Выделение и выработка стратегии работы по основным проблемным точкам. Информационное «лечение» некоторых актуальных вопросов в режиме антикризисного PR. Навскидку (то, что видится проблемой на текущий момент): борьба с имиджем руководителя региона «завязанного» на олигархические группировки + выработка стратегической «подложки» под всю публичную активность.

Алгоритм действий: текст, прописывающий идеологическую основу действий губернатора (наличие плана действий, четкое целеполагание, включенность в основные федеральные тренды, открытость по постулируемым как ключевые региональным проблемам, отношение к основным группам влияния…). Возможна откатка текста в публичном пространстве в формате интервью или обращения привязанного к структурным изменениям (любым).

Фактически данный текст – стратегическая основа для реализации дальнейшей публичной политики.

Параллельно – стратегическая перестройка структуры работы публичной активности первого лица. В последнее время эта активность производит все более несистемное и хаотичное впечатление, что свидетельствует о серьезной недоработке структур отвечающих за имидж губернатора. Необходимо структурное разделение и контроль за пропорциями трансляции инфоповодов. 80% – публичные действия, включенные в общую стратегию или носящие текущий рабочий характер. Не более 20% публичной активности носящей относительно несистемный характер, в режиме «спонтанности», «человеческих» и «личных» качеств губернатора.

Обязательно жесткое планирование информационной активности с предварительной подготовкой любых действий. Исключение – форс-мажор (например недавний пикет на Рябикова), под который отрабатывается отдельный режим информационной работы.

На текущий момент также ощущается некоторая «усталость» и повторяемость «специальных событий», «креативных» публичных акций. Предлагается во первых дифференциация (навскидку – текущее-рабочее, идеологическое, федеральное, личное-человеческое и серия более второстепенных направлений информационной работы по уровням и целевым группам), во вторых задействование новых форматов инфоповодов. Более подробно структура и пропорции объемов работ по направлениям прописывается в общем стратегическом плане.

На текущий момент «на поверхности» необходимость усиления «программной» стратегической стороны публичной активности губернатора. «Собственные» тексты, участие в научно-практических мероприятиях, общение с людьми науки (желательно в привязке к проблемам области). Например – публичная коммуникация с видными регионоведами (в том числе местными), специалистами по различным региональным проблемам… Цель уравновесить текущий перекос в сторону «легковесных» инфоповодов, который уже подвергается острой критике и явно вредит имиджу губернатора.

Работа с элитами (в том числе на федеральный центр)

Систематизация работы с трансляцией информационных потоков на федеральный центр. Аудит всех каналов поступления информации в Москву, систематизация по критерию возможности взаимодействия. Выделение и системная работа с группой региональных представителей федеральных изданий.

Направление и контроль информационных потоков со стороны группы относительно лояльных элит. Идеологическое обоснование необходимости конструктивной совместной работы.

В итоге три основных направления работы: собственная информационная активность на федеральном уровне (публикации, комментарии, рейтинги в федеральных СМИ…), наращивание и систематизация инф потоков с регионального уровня (особенно по интернет каналам), работа с региональными представителями федеральных СМИ. Все – в соответствии с единой информационной стратегией.

Корректировка работы медийных ресурсов.

Проблемы текущей работы подконтрольных СМИ напрямую замкнуты на общие проблемы информационной работы Администрации. Здесь – отсутствие стратегического планирования, стратегии информационной работы в целом, внятного позиционирования губернатора, проработки отношения к конкретным проблемам и персоналиям и проч.

Специфические проблемы: отсутствие четкого позиционирования газет Администрации на рынке, отсутствие маркетинговой стратегии, смутные представления о целевой аудитории каждого издания со всеми вытекающими, низкий организационный уровень, отсутствие стратегии продвижения на рынке СМИ.

Предлагается.

Желательно: проведение стандартных медиаисследований на предмет: известность и популярность изданий. Социально-демографический состав читательских аудиторий. Пересечение читательских аудиторий конкурирующих изданий. Преимущества и недостатки в восприятии читателей. Медиапредпочтения жителей. Другие медиапоказатели…

Как минимум использование ежегодных медиаисследований НИЦ «Регион» и МЦ «Артефакт».

В соответствии с этим предпринимать дальнейшие шаги. Точно необходимо оптимизировать внутреннюю структуру редакций.

Навскидку можно обозначить целесообразность перевода одного из изданий в формат «газеты для элиты» с преобладанием аналитических и обзорных материалов. Это актуально и крайне целесообразно в режиме стратегических пробелов (недостаток анализа и «серьезности» как структур так и персоналий). Кроме того, эта ниша на сегодня остается незанятой на медиарынке.

Отдельное направление работы – сеть Интернет (как одного из ключевых каналов трансляции информации на федеральный уровень).

Предлагается проект замыкания на себя основных виртуальных информационных потоков города. В ходе него предполагается:

1. создание и взаимная раскрутка интернет ресурсов в наиболее востребованных форматах, которые до сих пор не присутствуют в регионе или представлены откровенно слабыми проектами.

2. Включение в единую сеть ресурсов занявших свою информационную нишу (в том числе недорабатывающих интернет ресурсов администрации).

В итоге предполагается создать единый пул интернет – ресурсов, как создаваемых в ходе реализации проекта, так и подключаемых к единой сети. Ресурсы объединены единой оргструктурой, единой службой маркетинга, единой координацией работы, технической базой. Они ведут единую информационную линию и совместно включаются в информационные кампании.

В результате мы получим сеть сайтов закрывающих основные интернет потребности региона и возможность системного влияния на информационные процессы транслируемые через сеть.

К данному проекту необходимо подключить:

• развитие каналов обратной связи губернатора через сеть (создание личного сайта, возможно блога по примеру губернатора Перми Чиркунова)

• системное развитие сайта рег отделения ЕР.

• сайты ЗСО, Мэрии и Гор Думы