Основные направления, общие положения, технологические аспекты. Выделение различных направлений в значительной степени условно. Многие направления взаимопересекаются. Информационная работа при профессиональной постановке носит системный интегрированный характер. Введение. Положение сегодня. Ключевая проблема – отсутствие общей информационной стратегии, четкого позиционирования первого, вторых лиц, «нишевых» фигур. Информационная работа носит дежурный характер освещения официальной деятельности и самостоятельных инициатив губернатора. Инициативы при наличии креатива никак не систематизированы и не имеют под собой стратегического основания. Имеют цель PR ради PR. Информационный резонанс ставится как самоцель. В итоге последствия креатива, который не носит под собой никой системной основы, носят непредсказуемый характер и таким образом могут идти во вред имиджу первого лица, партии и региона в целом. Подобные информационные провалы привели к тому, что определение информационной повестки дня сегодня происходит вне Администрации. Всё чаще информационная активность определятся необходимостью «ответа» на действия оппозиции и независимых источников информации. Информационный процесс, направление информационных потоков выпущены из под контроля практически полностью и работают только на электоральном уровне за счет полного контроля над электронными СМИ (телевидение). Необходимо отдавать себе отчет, что подобная экстенсивная практика имеет четко очерченные границы. Работа с региональными, в значительной степени и с федеральными элитами полностью пущены на самотек. А в текущей политической ситуации именно эти направления должны быть признаны основными. Кадровые проблемы решаемы через программы донабора кадров (активно проводимыми, например, сегодня Единой Россией на федеральном уровне) и некоторой перестройки внутренней структуры органов, отвечающих за реализацию инф политики, СМИ. Через оптимизацию вертикальных и горизонтальных связей. Работа с партией. Мы исходим из основной постановки задачи как трансляции эффективной работы, активности и эффективности рег отделения прежде всего на Федеральный центр. Соответственно при работе приоритет отдается федеральным СМИ и сети интернет. Работа с местными источниками информации носит подчиненный характер. При системности позиционирования, обусловленного положением партии, как «партии власти» предлагается усилить работу по следующим направлениям: Более глубокий и широкий охват регионального информационного поля. Глубокий – за счет выхода на открытый (по возможности) широкий по кругу вопросов диалог с идеологическими оппонентами. Широкий – за счет дифференциации и систематизации работ с различными целевыми аудиториями. Как пример – систематизация и усиление работы с молодежью на основе Молодой Гвардии. Перевод его из технологического буферного режима контрагитации в режим общего конструктива и реального направления активности молодежи в сфере политики. Добавление к текущему «официозному» формализованному публичному присутствию новых форм и технологий информационной работы. Задача – не менее одного инфоповода в неделю по каждому из выделенных в приоритетные направлений (например – идеологическое (круглые столы, спец мероприятия, дискуссии), текущее (работа по информационной повестке дня), персональное (инфоповоды по публичным фигурам), молодежное (отдельная программа – Мол Гвардия), возможно – спец мероприятия (креативы всех мастей привязанные к повестке дня). Хороший простор для публичной работы дает федеральное разделение партии по идеологическим «течениям» («либерально-консервативное», «социальное»…). По каждому из них возможно создание отдельной PR-программы. Определение «пула» публичных фигур – спикеров, по различным направлениям деятельности партии. По каждому – программа публичных действий, включенных в общую стратегию развития. Большую роль в реализации подобной стратегии может играть работа сайта регионального отделения. При том, что его работа (и, соответственно, работа рег отделения) напрямую транслируется на Москву целесообразно усилить его работу через добавление доп функций и контента. Цель – сделать ресурс интересным в том числе неполитизированной аудитории и привлечь максимальное внимание федерального центра. Работа с первым лицом Аналогично: исходим из основной постановки задачи как трансляции эффективной работы, активности и эффективности губернатора прежде всего на федеральный центр. Соответственно при работе приоритет отдается федеральным СМИ и сети интернет. Задача более сложная. Работа с местными источниками информации носит закономерно вспомогательный и вторичный характер. Выделение и выработка стратегии работы по основным проблемным точкам. Информационное «лечение» некоторых актуальных вопросов в режиме антикризисного PR. Навскидку (то, что видится проблемой на текущий момент): борьба с имиджем руководителя региона «завязанного» на олигархические группировки + выработка стратегической «подложки» под всю публичную активность. Алгоритм действий: текст, прописывающий идеологическую основу действий губернатора (наличие плана действий, четкое целеполагание, включенность в основные федеральные тренды, открытость по постулируемым как ключевые региональным проблемам, отношение к основным группам влияния…). Возможна откатка текста в публичном пространстве в формате интервью или обращения привязанного к структурным изменениям (любым). Фактически данный текст – стратегическая основа для реализации дальнейшей публичной политики. Параллельно – стратегическая перестройка структуры работы публичной активности первого лица. В последнее время эта активность производит все более несистемное и хаотичное впечатление, что свидетельствует о серьезной недоработке структур отвечающих за имидж губернатора. Необходимо структурное разделение и контроль за пропорциями трансляции инфоповодов. 80% – публичные действия, включенные в общую стратегию или носящие текущий рабочий характер. Не более 20% публичной активности носящей относительно несистемный характер, в режиме «спонтанности», «человеческих» и «личных» качеств губернатора. Обязательно жесткое планирование информационной активности с предварительной подготовкой любых действий. Исключение – форс-мажор (например недавний пикет на Рябикова), под который отрабатывается отдельный режим информационной работы. На текущий момент также ощущается некоторая «усталость» и повторяемость «специальных событий», «креативных» публичных акций. Предлагается во первых дифференциация (навскидку – текущее-рабочее, идеологическое, федеральное, личное-человеческое и серия более второстепенных направлений информационной работы по уровням и целевым группам), во вторых задействование новых форматов инфоповодов. Более подробно структура и пропорции объемов работ по направлениям прописывается в общем стратегическом плане. На текущий момент «на поверхности» необходимость усиления «программной» стратегической стороны публичной активности губернатора. «Собственные» тексты, участие в научно-практических мероприятиях, общение с людьми науки (желательно в привязке к проблемам области). Например – публичная коммуникация с видными регионоведами (в том числе местными), специалистами по различным региональным проблемам… Цель уравновесить текущий перекос в сторону «легковесных» инфоповодов, который уже подвергается острой критике и явно вредит имиджу губернатора. Работа с элитами (в том числе на федеральный центр) Систематизация работы с трансляцией информационных потоков на федеральный центр. Аудит всех каналов поступления информации в Москву, систематизация по критерию возможности взаимодействия. Выделение и системная работа с группой региональных представителей федеральных изданий. Направление и контроль информационных потоков со стороны группы относительно лояльных элит. Идеологическое обоснование необходимости конструктивной совместной работы. В итоге три основных направления работы: собственная информационная активность на федеральном уровне (публикации, комментарии, рейтинги в федеральных СМИ…), наращивание и систематизация инф потоков с регионального уровня (особенно по интернет каналам), работа с региональными представителями федеральных СМИ. Все – в соответствии с единой информационной стратегией. Корректировка работы медийных ресурсов. Проблемы текущей работы подконтрольных СМИ напрямую замкнуты на общие проблемы информационной работы Администрации. Здесь – отсутствие стратегического планирования, стратегии информационной работы в целом, внятного позиционирования губернатора, проработки отношения к конкретным проблемам и персоналиям и проч. Специфические проблемы: отсутствие четкого позиционирования газет Администрации на рынке, отсутствие маркетинговой стратегии, смутные представления о целевой аудитории каждого издания со всеми вытекающими, низкий организационный уровень, отсутствие стратегии продвижения на рынке СМИ. Предлагается. Желательно: проведение стандартных медиаисследований на предмет: известность и популярность изданий. Социально-демографический состав читательских аудиторий. Пересечение читательских аудиторий конкурирующих изданий. Преимущества и недостатки в восприятии читателей. Медиапредпочтения жителей. Другие медиапоказатели… Как минимум использование ежегодных медиаисследований НИЦ «Регион» и МЦ «Артефакт». В соответствии с этим предпринимать дальнейшие шаги. Точно необходимо оптимизировать внутреннюю структуру редакций. Навскидку можно обозначить целесообразность перевода одного из изданий в формат «газеты для элиты» с преобладанием аналитических и обзорных материалов. Это актуально и крайне целесообразно в режиме стратегических пробелов (недостаток анализа и «серьезности» как структур так и персоналий). Кроме того, эта ниша на сегодня остается незанятой на медиарынке. Отдельное направление работы – сеть Интернет (как одного из ключевых каналов трансляции информации на федеральный уровень). Предлагается проект замыкания на себя основных виртуальных информационных потоков города. В ходе него предполагается: 1. создание и взаимная раскрутка интернет ресурсов в наиболее востребованных форматах, которые до сих пор не присутствуют в регионе или представлены откровенно слабыми проектами. 2. Включение в единую сеть ресурсов занявших свою информационную нишу (в том числе недорабатывающих интернет ресурсов администрации). В итоге предполагается создать единый пул интернет – ресурсов, как создаваемых в ходе реализации проекта, так и подключаемых к единой сети. Ресурсы объединены единой оргструктурой, единой службой маркетинга, единой координацией работы, технической базой. Они ведут единую информационную линию и совместно включаются в информационные кампании. В результате мы получим сеть сайтов закрывающих основные интернет потребности региона и возможность системного влияния на информационные процессы транслируемые через сеть. К данному проекту необходимо подключить: • развитие каналов обратной связи губернатора через сеть (создание личного сайта, возможно блога по примеру губернатора Перми Чиркунова) • системное развитие сайта рег отделения ЕР. • сайты ЗСО, Мэрии и Гор Думы Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Цезарь
"Аналогично: исходим из основной постановки задачи как трансляции эффективной работы, активности и эффективности губернатора прежде всего на федеральный центр. Соответственно при работе приоритет отдается федеральным СМИ и сети интернет."
И ты, Брут?…
Все на Москву, все показухи ради…
P.S. В который раз, читая тексты Ежова, убеждаюсь, что любимое словечко Дмитрия – "системность")))
Иегудиил
Дима, к чему это усердие дуплетом? Ты опоздал, Матвеева осталась на месте, Давыдов назначен советником по тому же вопросу. А ты на халяву отдаешь им мозги, даешь инструкции, как надо оболванивать уже и так ничего не соображающее население. Не узнаю. Впрочем, товар не дорогой, такие циркуляры сочинял еще Сверкалов покойный. Скажешь время другое, другие реалии? Нет брат, все динозавры были одинаковы, просто палеонтологи собирали их по разному.
Timur
От Ежова из вышестоящего текста:
"Насчет конкретики – легко. Ниже завешиваю текст своих раскладов подготовленных еще осенью. Во многом их актуальность сохраняется. Тем кто хочет обсудить более конкретный уровень – милости просим. Убрал только то, что касалось конкретных фигур, некоторые линии (например контрагитацию), а также то, что сейчас реализуется и готовится к реализации самостоятельно. Надеюсь что пригодится. Еще раз приглашаю к обсуждению. Практика совместной экспертной оценки и выработки решений мне кажется очень конструктивной. Кстати эту тему тоже можно было бы включить в предложения отдельным пунктом"
все ответы на вопросы (если будут) обещаем вечером
Старче
Всё написанное можно было уместить в несколько слов: интернет – это сила, все остальное (телевидение, газеты, радио) – подчиненный продукт. Рулит стратегическими медиапроцессами реально Ежов, как главный мозгодавитель "элитной публики", полазывающей по интернету. И в Улпрессу, в частности. Тут-то их всех, все 2000 пользователей, реально и системно и прихватит Правительство области в лице ситемного помощника губера Ежова. Остальной электорат, просто глядящий ТВ и читающий газетки, пойдет за прихваченными Ежовым "элитами", как миленький, бе-бе.
Ежов, Вы действительно думаете, что "печка", от которой надо плясать идеологическо-стратегически, поставить во главу угла – интернет, Ваш ресурс? Вот что с людьми делает большая привязанность к своему делу. А жизнь, как пелось в одной популярной прежде песенке, идет не по расписанию. Вернитесь, дорогой Ежов, на грешную землю. Посмотрите каждый вечер телевизор, как большинство российских жителей, почитайте газеты, журналы, посмотрите, чем живет большая часть сограждан и на что действительно реагирует. Интернета для большинстава избирателей пока просто не существует. И пока существующие медийные ресурсы (ТВ, радио, печать) определяют Вашу работу и весь Ваш ресурс. Это они формируют ваш контент, а не наоборот. На Улпрессу приносят только местные разборки местных персонажей, не более того. Этим тут и интересуется "элитная публика", которую вы собрались системно охмурять для региональной "ЕР". Смешной Вы парень.
Алё
Алё, народ, есть у кого-нить точная цифра пользователей интернет в Ульяновске? В Ульяновской области? Скока это процентов от общего кол-ва населения?
Внимательный
Системное изложение теоретических положений элеметнарно грамотного ведения пропаганды. Беда в том, что пропаганда будет вестись в направлении оболванивания и зомбирования. И за наши, между прочим, денежки.
Hermes
Когда говорят о том, что у нас самые низкие темпы динамики стоимости потребительской коризины, например, и при этом замалчивают все остальное – то вот он – яркий пример этой бесплатной пропаганды, невызывающей ничего кроме омерезния
Ньютон
Для Але. Цифра по Яндексу. 25 000 в неделю.
Старче
Ну, считай по 6500 человек в сутки. Как раз 1% от населения Ульяновска регулярно, периодически и постоянно посещают инет-сайты. Остальные 99% знать ничего не знают про заморочки "элиты" и системное стратегическое значение интернет-ресурсов, в частности Улпрессы, в формировании информационного простраства Ульяновска и его целенаправленного "идеологически правильного" применения к мозгам населения и электората. А может у нас "элиты" целых 1%, и вся она того, промывает здесь мозги, чтоб не засохли в текучке буден? Заряжается адреналином. Или выплескивает эмоции в стороны неприятелей. Облегчивается, так сказать, нервно-психически. Шмяшнооо… А уж пафосу и "ученой серьезности" в этих сочинениях для 1% про "идеальное управление информпространством " – с ооооогромным запасом. Такая нешутошная стрельба учебными камнями из рогаток по учебным целям.
Al
2 Старче:
Прав, каналья:) Не умаляя достоинств здешних завсегдатаев, имхо, инет-пространство Ульска (в частности, данный ресурс) – всего лишь междусобойчик сочувствующих. Интеллектуальная, простите, мастурбация (или как говаривал классик – рефлексия). Попытки создать информационное пространство могут увечанться успехов, однако, как правильно заметил Старче, вовлечено в него будет лишь 1% населения
профессор Селезнев
Дмитрию Ежову,
вся изложенная здесь концепция совершенствования информационной работы губернатора, правительства и "ЕР" подчинена задачи "правильного" (с точки зрения региональной власти) информирования федерального центра. Зачем это нужно? Только для того, чтобы влиять на риски назначение/снятие первого лица региона?
Но федеральный центр все равно имеет и будет иметь свою систему сбора объективной информации о ситуации на местах.
В этом смысле предлагаемый тотальный контроль региональной власти за медийным полем, интернетом и журналистами федеральных газет ожидаемого "фантастического" результата не даст.
Соломон
Суета сует…
Старче
Поднимаю шляпу перед профессором Селезневым: не только никакого "эффекта" не даст, он, предполагаемый тотальный контроль, просто невозможен. Действующие российские законы не позволяют. Думаю, попытки его введения, как минимум, рассмешат федцентр, но еще и серьезно насторожат прокуратуру, органы юстиции, депутатский корпус, уполномоченных по правам человека, общественные палаты и т.д и т.п.
Желающие его, тотальный контроль за медийщиками, все-таки непременно иметь практически, можно дать единственный совет: граждане, эмигрируйте в Северную Корею, там все это имеется, насладитесь отпуза. В Китай не советую – там в последние годы образовалось много послаблений для медийщиков.
Hermes
В глухомани прокуратура, налоговая, и прочие сильно зависят от "городничего" ;-)
куртуаз
Инструкции Главного Политического управления СА и ВМФ в том же духе писались,только не было некоторых слов,их тогда не существовало. Так вполне грамотно,но трудно выполнимо.
Ежов
Где то проходили мне вопросы поэтому отвечаю и где то просто комментирую от себя чужой комментарий.
1. Цезарь: вопросы выходящие за рамки информационного пространства выходят за пределы моей компетенции. Хотя и здесь часто хочется много посоветовать.
2. Насчет «системности» – остроумно заметили, соглашусь. Видимо связано с какими то внутренними векторами движения.
3. Иегудиил: я не участвовал, потому и дал после всего. Сверкалова, по молодости, не читал.
4. Старче: вы немного путаете целевые аудитории. Губернатор давно назначаем. А в этой ситуации отчеты перед электоратом совсем отходят на третий план. Много больше 600 тысяч могут решать 2. Или 50 читателей в Москве. В таком контексте все Ваши дальнейшие расклады насчет «посмотрите каждый вечер телевизор» проваливаются. Я и вообще телевизор покупаю только когда есть необходимость (например на выборы). А так вполне обхожусь.
5. Hermes: согласен, пропаганда не должна быть ложью. Пропаганды вообще быть не должно. Но с информацией нужно работать в полном объеме.
6. профессор Селезнев. Спасибо, самый глубокий и тонкий комментарий. Но один аспект. Текст писался в октябре именно под проблемы взаимодействия с элитами. В электоральных вопросах как раз все вполне порядке. Но сегодня это нужно считать скорее послевыборной инерцией – схема изменилась и губернатора уже назначают. Далее. Безусловно, информация анализируемая Москвой много более объёмна. Здесь же речь идет об одном, но крайне значимом аспекте влияния.
куртуаз
Дмитрий,а чего это вывесили два взаимнодополняюших материала? Никак что грядет?Почву зондируют деятели от власти?Никак поддавливать всех ,кто против, собираются.Вот и всякого рода антикризиснве мирные соглашения и договора склоняют подписывать,причем повсеместно.Борьба за конструктивное и мирное сотрудничество всех сил начинается.Что то может знаете?Не в русле все эти писания –сбережения тандема от укачивания в лодке?Что то все уж как-то синхронно.Подозрение вызывает.
Hermes
"6. профессор Селезнев. Спасибо, самый глубокий и тонкий комментарий. Но один аспект. Текст писался в октябре именно под проблемы взаимодействия с элитами"
Ну, и разве я не прав? Система "свой-чужой".
Еще момент – помните про анекдот про реформы? Напомню:
Едут в поезде Сталин, Хрущев, Брежнев. Поезд остановился.
Сталин – всех расстрелять! (поезд не тронулся)
Хрущев – всех реабилитировать (поезд не тронулся)
Брежнев – закрыть шторы и сделать вид что мы едем.
Так вот губер и его свора строют свою политику по 3-му варианту. И в сознании населения возникает определенная ломка – как так, по ящику одно говорят, а на улицах в магазинах и подъездах совсем другое?
Это примерно как когда в 60-70 народу говорили, что их страна самая великая и это дейтвительно было так, и сейчас – когда такое говорят педряне, и в зеркале замечаешь свою ехидную улыбку в премешку с гримасой ужаса.
Не с элитами надо работать, а с людьми, гражданами… с народом