По данным специалистов Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, в 2008 году более 64 млн. рублей было вложено в обновление дорожно-строительной техники и механизмов.
Приобретены новые высокопроизводительные машины, которые позволят более качественно выполнять ремонтные работы, увеличить срок эксплуатации дорожного полотна, удешевить технологический процесс.
Кроме того, повысится производительность, а благодаря механизации ручных работ улучшатся условия труда работников дорожных служб.
В частности, предприятием закуплено три асфальтоукладчика, девять дорожных катков, два погрузчика, три рециклера для производства и укладки литого асфальтобетона, два погрузчика, два комбинированные дорожные машины КДМ-313 с оборудованием для производства ямочного ремонта струйно-инъекционным методом, а также контейнерная битумно-эмульсионная установка «Давиал-Базис» производительностью шесть тонн в час и др. Установка позволит обеспечить высокотехнологичными и экологически безопасными битумными эмульсиями не только собственные объемы работ, но и предоставлять смеси дорожным организациям Ульяновской области и других регионов, сообщает пресс-служба губернатора и Правительства.
Развивается производство современных материалов. Запущен в эксплуатацию дробильно-сортировочный комплекс для получения фракционного щебня, который используется в устройстве поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий и в приготовлении асфальтобетонных смесей при ямочном ремонте струйно-инъекционным методом.
Ведется реконструкция и модернизация пяти асфальтобетонных заводов для производства высококачественных типов асфальтобетонных смесей с минеральным порошком, литого и щебеночно-мастичного асфальтобетона. Внедряются технические мероприятия по производству собственных бетонных и железобетонных изделий (борткамня, павильонов, водоотводных лотков, дорожных плит и т.д.).
Освоен выпуск «холодного» и литого асфальтобетона. В 2009 году литым асфальтобетоном будет отремонтировано порядка 2 500 кв.м, «холодным» – 18 900 кв.м. Особенность последней технологии заключается в том, что работы можно проводить при минусовых температурах уже ранней весной и тем самым существенно сократить и ускорить сроки приведения дорог в нормативное состояние.
Свыше 30 000 кв.м. дорожного покрытия будет восстанавливаться с помощью струйно-инъекционного метода. При заделке выбоин с помощью битумной эмульсии укладка щебня происходит с высокой скоростью, что обеспечивает хорошее уплотнение и не требует дополнительное использование виброплит и виброкатков.