“Комсомолка” продолжает расследовать причины, из-за которых 21-летнему парню не оказали первую медицинскую помощь…

Светлана СНЕЖИНА

Мы уже писали о трагедии в Лаишевке. Напомним, в ночь с субботы на воскресенье 21-летнего Кирилла – игрока одной из команд экстремальной игры «Дозор» – стукнуло током, когда он полез за кодом в трансформаторную будку.

Несмотря на попытки ребят экстренно вызвать медицинскую помощь, парня пришлось везти в больницу самостоятельно. По свидетельству очевидцев, во время пути игроки постоянно звонили в скорую помощь, где их заверили, что она выехала навстречу. Кроме того ребята звонили в службу спасения по телефону 112, прося помощи у них.

Первое.

Как пояснили в станции скорой помощи Ульяновска, первый звонок пришел в службу скорой медицинской помощи в Ишеевку, затем уже поступил диспетчеру городской станции.

– Наш диспетчер позвонил в милицию Ишеевки, чтобы выяснить, почему на место не выехала скорая? – пояснил нам заместитель главного врача станции скорой помощи Ульяновска Александр Шаповалов. – Мы разбирались. Нам на «03» первый звонок поступил в 2.15 от сотрудника ГАИ. Но ребята уже уехали дальше. Чтобы мы могли выслать навстречу карету скорой, ребятам нужно было остановиться на видном месте и ждать помощи. Найти на дороге движущуюся машину очень сложно. По мобильному телефону, который оставили для связи ребята, наш диспетчер дозвониться не могла, видимо, связь пропадала. В 2.22 нам позвонили из медицины катастроф, чтобы выехала скорая. К тому времени они выслали свою машину. Однако как только наша приготовилась выезжать, был дан отбой. В 2.27 позвонили из медицины катастроф и сообщили, что парня привезли в БСМП, помощь не нужна…

Трудно судить, кто прав, кто виноват. Однако в Ишеевке звонок не зафиксирован. И как нам пояснили в тамошней скорой, они Лаишевку не обслуживают, это – в компетенции города.

Второе.

По словам начальника Центра медицины катастроф Ульяновской области Константина Вдовина, первый звонок на 112 поступил лишь в 2.20.

– Ребята говорили, что подъезжают к Политеху, описали уазик. Мы звонок продублировали на городскую станцию скорой помощи. Тут же (через 3-4 минуты) навстречу игрокам выехала наша бригада экстренного реагирования БЭР. Однако так их и не встретили, видимо, они быстро проскочили. Машины разминулись. Когда мы узнали, что ребята доехали в БСМП, дали отбой. Увы, в данной ситуации даже сам Господь Бог не спас бы парня. Судя по заключению судебно-медицинской экспертизы, через него прошел промышленный ток более 380 Вольт…

Третье.

Почему трансформаторная будка, находящаяся, получается, под напряжением, была открыта и доступна любому? Выходит, током могло стукнуть и ребенка, и охотника за цветметом и кого угодно?! Ни замков, ни дверей. На «ухоженную» ЛЭП залезть не так просто, а тут ни одной таблички, предупреждающей о высоком напряжении. Сравните две фотографии, сделанные через сутки одна после другой. Когда случилась трагедия, на будке не было никаких знаков! Однако через день появилась табличка «Не влезай – убьет!». И провода, висящие около предохранителей кто-то уже умело перекинул на столбы… Что, замели следы? Увы, заместитель начальника «Ишеевские сети» на разговор с нами так и не вышел. То авария, то занят, то нет на месте… Но ведь должен же кто-то отвечать за такое брошенное состояние опасной будки! Между прочим, током сначала тряхнуло парня внизу, который схватился за железку. Выходит, любой подошедший мог подвергнуться страшной опасности! По словам ребят-игроков, которые не однажды приезжали на это место до трагедии, это была разграбленная трансформаторная будка: с первого этажа народ вынес все, что мог. Кстати, поговаривают, что землю, на которой она стоит, выкупила какая-то фирма. (Якобы находящаяся даже за зеленым забором неподалеку). Мол, подключила провода через эту будку… Может таким образом фирма на халяву электроэнергию берет? Много вопросов. И мы еще обязательно продолжим эту тему.