Недавно стартовал марафон по сбору средств на памятник Петру и Февронии Муромским, установить в Ульяновске который предложил губернатор. В добровольно-принудительном порядке на памятник предложили скинуться госслужащим региона и работникам культуры. А тут выяснилось, что на другой давно обещанный памятник тоже не хватает средств.
На Петра и Февронию на начало текущей недели было собрано уже более 550 тысяч рублей. При этом наибольшую инициативу, сообщает пресс-служба облправительства в сборе средств проявили жители Сенгилеевского района – они собрали более 100 тысяч рублей. Сотрудники областного министерства здравоохранения собрали более 17 тысяч рублей, министерство образования – более 12 тысяч, а министерство строительства – более 11 тысяч рублей. В целом в рамках марафона госслужащими Ульяновской области было собрано около 115 тысяч.
А вот министр соцразвития региона, сообщила пресс-служба Заксобрания, обратился в областной парламент с просьбой помочь найти деньги на другой памятник. Это монумент погибшим в радиационных авариях и катастрофах, поставить который в регионе власти обещали несколько лет назад. Вопрос об этом памятнике не раз поднимался, в частности, в прошлом году губернатор давал поручение его все-таки решить. Сейчас большая часть работ по созданию монумента выполнена, но нет средств на окончательную отделку. После того как министр соцразвития Анатолий Васильев обратился к депутатам Законодательного Собрания с просьбой оказать содействие в сборе средств на памятник, председатель Законодательного собрания Борис Зотов обратился к жителям региона с просьбой о помощи в сборе средств.
Принять участие в сборе средств на сооружение памятника чернобыльцам может любой желающий.
Реквизиты Ульяновской общественной организации инвалидов «Союз «Чернобыль»:
ИНН/КПП 7327043580/732701001 расчетный счет 40703810600000000071 Платежные реквизиты Ульяновского филиала Закрытое акционерное общество коммерческий банк «Газбанк» ИНН 6314006156 КПП 732502001 БИК 047308856 К/с 30101810500000000856 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области.
Ромео
Благоверный князь Петр был вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он НЕ СДЕРЖАЛ СВОЕГО СЛОВА. Болезнь возобновилась, а Феврония вновь вылечила его и ВЫШЛА ЗА НЕГО ЗАМУЖ.
Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись. Феврония же сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг В РАЗНЫХ МОНАСТЫРЯХ с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Пётр пообещал, но не женился, снова заболел – опомнился, женился (болеть больше не захотел), даже отказался от княжения. Недалёкие бояре, из страха за свои жизни вернули князя. Он притащил жену. Прижилась. В Муроме, но не в браке – супруги в итоге разбрелись по разным монастырям. И это символ супружеской верности и любви???
Кстати, девица-то хитростью заманила в мужья князя будующего. Но, конечно же, из благих соображений.
noname
почему бы памятник сей не воздвигнуть в Муроме, спрашивается? На кой ляд он в Ульске?
!!!
Согласна, что в Муроме органичней было бы…Надо о живых думать,детские городки,спорт площадки,исскуст.каток и т.д…А что камень, он и есть камень…
а16р05т19ё91м
http://www.hrono.ru/biograf/bio_p/petr_i_fevr.html
http://www.dvinaland.ru/prcenter/release/6644/
подрастут дети, воспитанные в сочувствии- появятся деньги для страждущих. иначе- и дальше увеличатся эгоизм и жадность.