Едва подсох асфальт, на ульяновских дорогах появились дорожники — впервые в регионе начала применяться технология укладки битумно-минеральной смеси, или «холодного асфальта». К качеству ремонта возникли вопросы и у водителей, и у ГИБДД, и даже у чиновников.

Новый метод ямочного ремонта, как было заявлено, хорош тем, что его можно производить практически при любой температуре окружающего воздуха, а сам «холодный асфальт» якобы совершенно не боится влаги. Такие характеристики не могли не понравиться дорожникам, и с начала апреля смесью начали активно заделывать ямы. Первые результаты нового ремонта обсуждались на аппаратном совещании в облправительстве в понедельник. Как у водителя вопрос к дорожникам возник у первого зампредседателя правительства региона. Владимир Козин отметил, что асфальт укладывается горкой, отчего автомобиль на искусственных неровностях подпрыгивает и теряет управляемость.

Много претензий к дорожникам, как оказалось, есть и у автоинспекции. «45 процентов дорог в Ульяновске не соответствуют техническим требованиям, — отметил начальник ГИБДД по Ульяновской области Владимир Харинов. — Выносятся предписания, штрафуются должностные лица, но картины это не меняет. Работа с «холодным асфальтом» эффекта не дает только что уложенное покрытие проваливается».

— С «холодным асфальтом» все правильно, — пытался объяснить министр промышленности и транспорта области Вильдан Зиннуров. — Технология такова, что на первоначальном этапе свежеуложенный участок должен выступать на полтора-два сантиметра. Название «холодный асфальт» не означает, что смесь можно укладывать при любой температуре. С приходом более теплой погоды покрытие должно прийти в нормативное состояние.

— У нас где два сантиметра, там и три, и четыре. Сколько нужно времени на «прикатку» неровностей? — спросил Козин.

— При теплой погоде — около двух недель, — ответил Зиннуров.

Козина не устроило, что на протяжении этого времени дороги будут аварийно опасными, и он предложил установить на этот период на таких участках предупредительные дорожные знаки. «За две недели мы отремонтировали таким способом 1,1 тысячи квадратных метров дорог, — вступил в разговор мэр Ульяновска Сергей Ермаков. — У каждой заплатки знака не поставишь. А кто бережет свою машину — ездит тихо».

В результате решили доносить до водителей через радио объявления типа «Внимание! На дорогах произведены аварийные работы. Будьте осторожны!».

Обычно водитель радуется только что отремонтированной дороге, прибавляя скорость. У нас все наоборот — передвигаться по трассе, на которой побывали дорожники, оказывается, опасно для жизни.

Вадим ПИЛЮКОВ.