Довелось на днях зайти в один из сетевых продовольственных магазинов. И взгляд остановился на ценниках фруктов и овощей.

И даже не на цифрах этих ценников, а на словах, обозначающих происхождение витаминной снеди. Яблочки – польские. Помидоры и лук – турецкие. Морковка – голландская… Из всего прилавка российскими были лишь картошка и огурцы. И стало от этого как-то не по себе. Ну, ладно бананы с ананасами, не растут они у нас. Но, ребята, морковка из Голландии – это уже край. А где карсунский лук, сенгилеевские яблоки, баратаевские помидорки, в конце концов?

Спрашивается: почему легче продукты привезти из тридесятого царства, чем купить у своих

крестьян? Особенно сегодня, когда доллар вырос, хотя бы в порядке антикризисной меры и поддержки нашего замордованного сельхозпроизводителя? Почему государство стесняется включать административный ресурс и проявлять волю? Да, ярмарки выходного дня, проводимые в Ульяновске регулярно, – это здорово, побольше бы их. Но этого недостаточно.

Еще небольшой пример: сегодня молокозаводы закупают у наших сельчан молоко жирностью 3,2% по цене 8 рублей за литр. В магазине в красивой упаковке нам его продают уже чуть ли не за сорок рубликов. Да еще – обезжиренным, проще говоря, разбавленным. Так почему хотя бы кризис не заставляет решать эти вопросы? Легче отдать деньги иностранным фермерам, чем нашим сельчанам?.. Кстати, в Финляндии, там, где кризиса почти нет, никогда не ввезут в страну то, что могут хорошо производить сами. В продовольственной сфере это работает четко. На огурцы там часто прилепляют этикетку с финским флажком: дескать, гордимся, сделано дома. Сегодня, по некоторым данным, до 60% сельхозпродуктов в России – импорт. Вот вам и продовольственная безопасность. А при царе мы пол-Европы кормили…

Кстати, кроме посевной кампании, начался и дачный сезон. И в этом году число работающих в садах и огородах по понятным причинам явно увеличится. Появятся излишки выращенного. Только будет ли у садоводов возможность их продать? В общем, в этом вопросе заграница нам точно не поможет. Спасение утопающих, как говорится…

Все же свое – оно как-то лучше поедается. И пусть это поймут те, кто выстраивает российскую продовольственную политику. Ей-богу, неприятно в магазин заходить…

Сергей Евсеев