С небывалым успехом прошел концерт группы «Сахара», которая презентовала свой первый альбом «Волки толпы». Произошло это в прошлую пятницу на Большой сцене ЦНК (бывшего ЦНТИ, КДЦМ, etc.). Конечно, не место красит музыканта, но в данном случае площадка говорит о многом. Выступление местной рок-команды в таком формате – нечто из ряда вон выходящее для нашего города. «Вестник» не мог не отреагировать и попросил фронтмена группы «Сахара» Александра Иванова дать объяснения, как такое могло случиться.

— Работать над альбомом начали летом. Запланировали его очень давно, — говорит Александр. — Хотели сделать нечто значительное. Постарались включить лучшие песни. Заглавным стало название первой моей песни, которую я написал достаточно давно. Многие хорошие, продуманные композиции, которые мне хотелось бы видеть на диске, туда просто не поместились. Альбом записывался в домашних условиях, на это ушло много труда, но получилось достаточно качественно. Подготовили 300 дисков, которые будем продавать. Надеемся, что разойдутся.

— Как вам удалось попасть на Большую сцену?

— Благодаря человеку по имени Евгений Карманов, это вокалист группы «Комплекс полноценности», он взял на себя организаторские функции. Мне тоже пришлось побегать, чтобы собрать рекомендации самому себе. Ходил к руководству университета. Месяц назад альбом прослушал сам ректор. Лично у него не спрашивал, но, насколько я знаю, он сказал «Вроде ничего».

— Такой крупный концерт – достаточно редкое явление для ульяновского рока…

— Честно говоря, я тоже не помню ни одной ульяновской группы, которая давала концерты на большой сцене ЦНК. Надеюсь, наше выступление прорубит окно в будущее ульяновской рок-музыки.

— Расскажи о своей группе.

— Название «Сахара» появилось в 2005 году. За это время успели выступить на фестивалях «Виноградарь» и «Новая волна», на последнем заняли третье место, на юбилейном концерте группы «ЦВИХ», а также на многочисленных квартирниках. Музыкальную основу и тексты пишу я. Нынешний состав совершенно новый, окончательно сформировался в феврале. На бас-гитаре играет Константин Дмитриев, сологитара – Михаил Трефилов, губная гармошка и перкуссия – Егор Доронцов, последним присоединился барабанщик Вадим Саттаров. Благодаря этим людям музыка стала разнообразной, интересной.

— Откуда взялось название?

— Никогда складно это не объяснял. Хотелось, чтобы название было ярким, достаточно кратким и чтобы присутствовал слог «Ра». Я читал пару работ по филологии, там рассказывалось об этом сочетании. Его значение связано со «светом», кроме того, в древности так называлась наша Волга. Был такой легкий бзик на этом слоге. Долго подбирал слова, пока знакомый не сказал «сахара». Мне понравилось.

— Известные музыканты или писатели оказали существенное влияние на твое творчество?

— В детстве я очень много читал, в основном французских авторов, Дюма. Что касается музыки, раньше много слушал «Чайф», люди находят у нас сходство с творчеством этой группы. Кроме того, увлекался Эриком Клэптоном, но быть похожим на него очень сложно, для этого нужно долго и упорно работать. Есть много музыкантов, чье влияние я ощущаю, но никого конкретно выделить не могу. Нравятся качественная музыка и качественные тексты.

— Можешь ли ты определить стиль своей группы?

— Забавный момент. Мы играем в разных стилях. Придумали себе новый стиль, скорее в шутку, но… тем не менее. Назвали его брадж – по первым буквам: «блюз», «рок», «альтернатива» и «джаз». Интересно, непонятно, зато всеобъемлюще. Мы придумали это название несколько недель назад. Возможно, после концерта новый стиль станет узнаваемым.

— Как ты думаешь, какое место занимает «Сахара» в контексте ульяновского рока?

— Сложный вопрос, говорить о себе не очень этично. Есть осознание того, что мы занимаем какое-то место, призы на фестивалях о чем-то говорят. Считаю, что, если будем работать, можем стать лучшими. Хочу, чтобы мы чаще выступали на больших сценах. Конечно, достичь этого не так просто. В планах – выпустить еще как минимум два альбома.

— Что для тебя важнее – искусство ради искусства или искусство ради популярности?

— Популярность не считаю чем-то плохим. Если у человека что-то получается, рано или поздно он станет популярным. А популярность можно использовать для дальнейшего развития. Будут появляться новые мысли, чувства, идеи, которые позволят творить.

— Чем ты еще занимаешься помимо музыки?

— Я очень люблю спорт, раньше он, а не музыка, был для меня на первом месте. Сейчас начал восстанавливать форму, утерянную за несколько лет. Я участвовал во внутренних чемпионатах УлГУ по гиревому спорту, по жиму лежа, занимал первые-вторые места. Люблю футбол, профессионально не занимался, но раньше играл практически каждый день.

— Сложился стереотип, согласно которому образ рокера не предполагает здорового образа жизни…

— Музыкантов не стоит выделять в этом плане. Есть люди, далекие от рок-музыки, при этом ведущие гораздо менее здоровый образ жизни. Считаю, что музыкантам на репетициях пить недопустимо. Когда ты пьян, тебе все равно, как ты играешь, не осознаешь свои ошибки, не стараешься делать лучше. Конечно, иногда можно расслабиться. Но злоупотреблять нельзя.

— Ты употребляешь наркотики?

— Нет.

— Известно, что легенды мирового рока – Курт Кобейн, Джим Моррисон и другие употребляли наркотики для расширения сознания. Как ты к этому относишься?

— Если они употребляли их ради этого, возможно, оно того стоило. Я с этим никогда не сталкивался. Вряд ли когда-нибудь попробую тяжелые наркотики, ну а траву у нас каждый второй курит… Но я не курил!

— Ты говорил, что любишь футбол. За кого ты болеешь?

— «Манчестер Юнайтед». Многие, наверное, назовут меня глори-хантером, но это не так. Где-то в 2003-м я случайно посмотрел их матч по какому-то украинскому каналу, комментаторы тоже говорили по-украински, но мне было все равно, потому что я увидел настоящий красивый футбол. С тех пор запал на «МЮ», это было что-то вроде фанатизма, после каждого матча писал личный отчет, вклеивал фотографии. Сам себе удивляюсь. Но я думаю, что человеку иногда полезно впадать в такой фанатизм. Если увлеченно стремиться к достижению цели, добьешься неплохих результатов.

— Спорт как-то отражается на твоем творчестве?

— Скорее, это два параллельных измерения. Песен про спорт не пишу. Но уверен, что он помогает мне.

— Каким образом?

— Читал цитату, по-моему, вырезанную на каком-то камне в Элладе: «Хочешь быть сильным – бегай. Хочешь быть умным – бегай. Хочешь быть красивым – тоже бегай». Я думаю, это правильно, потому что спорт закаляет, улучшает кровообращение, благодаря чему мозги лучше работают.

— Сколько ты пробегаешь на тренировках?

— Бегаю по вечерам, не так много, но стараюсь выложиться по полной, где-то 3,5 км выходит. На большой скорости. Сначала длинную дистанцию, потом спринт, а все оставшиеся силы трачу на ускорение.

— С кем хотел бы прочитать интервью?

– Надо подумать… С Буддой.

— На какой вопрос никогда не смог бы ответить?

— На этот (смеется).

— Пожелание твоим слушателям…

— Не верить в проблемы. Зачастую мы их сами себе выдумываем – на самом деле их нет.

Александр Иванов, ТТХ (тактико-технические характеристики)

Рост: 172,5

Вес: 64

Возраст: практически 22, день рождения – 25. 04

Факультет: ФМИТ

Специальность: «Телекоммуникации»

Курс: 5

Животное, с которым себя ассоциирует: чеширский кот

Любимые книги: Орхан Памук «Снег», Оруэлл «1984», Дюма, Верн, Вербер

Любимый фильм: «В погоне за счастьем», «Достучаться до небес», «Тупой жирный заяц» («малоизвестный российский фильм про провинциальных актеров, главный герой всю жизнь играл в ТЮЗе зайца, мечтал сыграть Гамлета. Цепляет»).

Рок против рака

Областной ежегодный антираковый рок-фестиваль «Эйдическая нирвана» состоялся на прошлой неделе. Это благотворительное мероприятие, вырученные средства достались онкологическому отделению детской областной больницы.

О смысле мудреного названия мы спросили человека, который придумал и организовал этот фестиваль.

— Нирвана – это высшее состояние человека, а также ссылка на определенный тип искусства – рок-музыку. Эйдос – основная теория Платона, выраженная в его труде «Пещера», главная идея которого – идея всеобщего блага, достигаемого за счет того же самого искусства, — объясняет Павел Солдатов, будущий учитель русского языка и один из главных ньюсмейкеров молодежного информационного пространства Ульяновска. Он занимается приобщением публики к последним достижениям всемирного альтернативного искусства. Это только один из проектов Солдатова – Павел известен прежде всего как создатель «Театра Абсурда».

На сцене концертного зала УГПУ выступили самые разные группы. Существенно различались как стиль, так и качество их музыки. Команды выходили на подмостки в таком порядке, что опытные коллективы чередовались с дебютантами. Гостями стали самарские музыканты и интеллектуалы из «Satinique».

Одним из минусов фестиваля, что признают и сами организаторы, стала его продолжительность – дейс- тво длилось практически пять часов. Но ругаться, в общем-то, не хочется. При всех своих недостатках «Эйдическая нирвана» – дело хорошее. Тяжелобольным детям не помешает любая помощь. В том числе и 5,5 тысячи рублей, которые удалось выручить от проведения фестиваля.

Х/ф

Дали глаза режет

Приобщение к сюрреализму продолжается. Не успели впечатлительные ульяновцы опомниться после выставки работ Сальвадора Дали (о которой «Вестник» писал в одном из недавних номеров), как им показали фильм, созданный великим художником совместно с режиссером Луисом Буньюэлем.

Демонстрация картины прошла в аудитории 440 главного корпуса УГПУ. Ведущий клуба «Иное кино» — уже упоминавшийся нами Павел Солдатов. Демонстрация фильма «Андалузский пес» собрала аудиторию, состоящую из людей разной степени удаленности от сюрреализма.

— Фильм снят по мотивам снов, увиденных Буньюэлем и Дали, — рассказал Павел. – На премьере фильма, которая состоялась в 1928 году, карманы режиссера были полны камней – он опасался, что придется отбиваться от разгневанных зрителей. Обошлось.

Фильм начинается знаменитой сценой, до сих считающейся самой жестокой в истории кинематографа, – девушке разрезают глаз опасной бритвой (на самом деле глаз был коровий). Затем следует череда абсурдных и подчас шокирующих эпизодов, которые не связаны единой сюжетной линией.

Длительность фильма – 16 минут. Обсуждение заняло гораздо больше времени. Однако все попытки разгадать крайне неоднозначные образы фильма, предпринятые любителями иного кино, перечеркивались безжалостным «а может быть, и нет». Ну, на то он и сюрреализм.

В следующий четверг в клубе «Иное кино» будет показана экранизация романа Берджеса «Заводной апельсин».

Кафедра рекламы ФКиИ УлГУ представляет. Киноклуб «Синема». Если ты любишь «другое» кино, которое вряд ли покажут по телевизору, если хочешь поделиться своим мнением с другими, тебе к нам!

Мы собираемся каждую пятницу в 17:00 по адресу: ул. 12 Сентября, 5а (актовый зал). Сегодня:

«Пыль»

Режиссер — Сергей Лобан

В главных ролях: Алексей Подольский, Глеб Михайлов

Производство: Россия, 2005 год

Награды. Первый диплом жюри российской кинокритики на XXVII Московском международном кинофестивале, приз за лучший полнометражный фильм в цифровом формате на «Киношок-2005», специальный приз фестиваля «Кинотеатр.doc 2005».

N.: «Пыль» — это отличный, смелый и качественный фильм, который в очередной раз доказывает нам, что миллионный бюджет и звездный актерский состав не являются залогом поистине стоящего кино. Нас ждет андеграунд по полной программе. Правда, смотрится немножко тяжеловато. Неприятные для слуха звуки сопровождают весь фильм, но они только подчеркивают то, что происходит на экране. Все сделано достаточно качественно, хотя фильм снят на три копейки.

М.: На мой взгляд, это лучший российский фильм за последние несколько лет. Замечательный сценарий, прекрасные монтаж, операторская работа, игра всех актеров. Абсолютно точные типажи, реалии и наваждения современной жизни — собирающие бутылки ветераны войны, фитнес-залы, ночные клубы, религиозные секты, отморозки всех мастей и калибров. Фильм стоит того, чтобы его посмотрели.

В следующую пятницу, 24 апреля, смотрите:

«Все умрут, а я останусь», режиссер — Валерия Гай Германика.