Знаменитые клубы на Ибице: Amnesia и Pacha, Space и Es Paradis… Зажигательный Берлин: Kit Kat и Tresor… Выступать на таких площадках – мечта каждого ди-джея. А кто такой ди-джей? Как в людях просыпается увлечение танцевальной музыкой? Совершенно неслучайно забредший к нам в редакцию Антон (он же – DJ Сова) и поведал о диджействе, о музыке, об индустрии развлечений и о себе

– Хотел первым делом спросить, почему «Сова», но спрошу по-другому: почему ди-джей?

– Скажем так: призвание. Хотя музыкального образования нет, с инструментами музыкальными не дружу, но с малых лет хотел музыкой заниматься. Раньше даже не знал, что есть такие люди – ди-джеи…

А началось все 1 сентября 1998 года, когда мне впервые предложили провести дискотеку в 20-м училище (ныне – агролицей), где я учился. Ну, и после этого интерес к учебе совсем пропал. Учился на механика, поскольку вся семья – механики. А хотел стать поваром. Очень хотел. Готовить я люблю и умею. Мне тогда думалось, что на повара интересней учиться: одни девчонки кругом… Веселей было.

– И что было после первой дискотеки?

– Начали на улице узнавать, за спиной шептаться. Почувствовал себя другим человеком и понял, что это – мое. Зал, где проводится дискотека, и весь остальной мир – это два разных места.

– А как же узнают, если ди-джея обычно не видно: дым, свет всякий?..

– Наверное, по музыке, по энергетике какой-то, по звукоряду. Раньше работал почти на всех площадках в городе. В декабре прошлого года в клубе «Кино» работал на дне рождения у Ларина. Мне мало сейчас просто крутить дискотеки, во мне проснулся ведущий. С тех пор, как микрофон в руки взял. Как будто общаешься с людьми, которых давно знаешь. Ты просто впитываешь энергетику зала, и все это потом выплескиваешь своим настроением обратно. И получается круговорот. Я не жду, что все после дискотеки останутся довольными. Это может показаться эгоизмом, но если я остался доволен тем, что сделал, значит, и залу понравилось. Обычно так.

– Ты сейчас из Москвы? Там чем занимаешься?

– В Москву ездил изучать световое оборудование. Работал и по свету, и по звуку. С одной стороны – работа, с другой – параллельно шло обучение. Работал с несколькими фирмами, изучал, интересовался, вникал в мелочи. Изучил не все, конечно, потому что не могу работать со скоростью обновления оборудования теми же китайцами, например. Но основные принципы выучил. Сейчас здесь работаю со студией в «Лада-Кит», выставляемся на все городские меро-приятия со светом и звуком. Вот смотришь иногда на сцену: звук хороший, свет моргает, все красиво. Все как обычно, как и должно быть. Но на самом деле, чтобы выставить свет, нужен не один человек. Во-первых, художник по свету, который знает: как расставить приборы, чтобы они дали максимальный эффект. Во-вторых, оператор по свету, который из того, что сделал художник, будет творить картинку. В-третьих, режиссер… Такие бесподобные вещи можно сделать, что даже на настроение влияют.

– Ты способен сейчас светом передать настроение? Обрадовать, например?

– Запросто. Это легко сделать.

– Обучить искусству ди-джея можно?

– Приходят к нам молодые люди, которые хотят стать ди-джеями. Много я их повидал. Первый вопрос, который задаю: почему ты хочешь стать ди-джеем? Ответы самые разные: «чтобы девчонкам нравиться», «чтобы уважали», «чтобы по улицам не слоняться»… Меня вот последний ответ больше устраивает, чем предыдущие. Жалко, конечно, что еще никто не сказал: я хочу стать ди-джеем, потому что просто хочу! Отсеиваются многие. Особенно те, кто понимает, что сразу, в один миг, их никто ничему не научит. Нужно хотя бы знать основы звука, основные понятия и принципы в музыке, знать музыкальное оборудование, основы светотехники. Ди-джей должен быть всем. И обязательно должен иметь слух. Пусть у меня нет музыкального образования, но есть слух, это для меня очень ценно. Каждый звук имеет колоссальное значение. Очень важно это понимать. И работать: долго и кропотливо. Если умеешь слушать и слышать – все получится. Я же сам до сих пор учусь.

– И каких высот уже достиг?

– По крайней мере – всего, о чем мечтал. Увидеть большие танцполы, поработать в известных программах, создать себе имя… Работал в Питере на «Алых парусах». В Москве целый год занимался светом на канале ТНТ: программы «Comedy Club», «Смех без правил», «Гипноз». Есть там такой режиссер – Кирилл. С виду – простой серый мышонок. Но у него голова настолько плотно набита идеями, что на него смотришь и думаешь: ну, ты красавец!.. Вот на таких надо ориентироваться. Многое открыл для себя, опыта накопил. Для московского уровня, конечно, маловато, а для нашего города… Здесь иногда даже не найдешь такого оборудования, которое я могу использовать. И в этом – мой интерес. Кто-то достигает своей цели и всю оставшуюся жизнь вычеркивает, остается на этом уровне. А я как, скажем, Мюнхгаузен. У него же постоянно что-то новое впереди. Пока есть эта энергия – надо жить и двигаться дальше.

Но самая большая высота – семья. Это самое дорогое, что у меня есть: жена и две дочери. Женился всего год назад, хотя с женой живем уже лет пять. Когда семья появилась, я отошел от большой сцены, так скажем. Совмещать очень трудно, что-то одно должно преобладать. Везде можно не успеть. Или на «авось» надеяться. Но все равно вернулся к музыке. Голос внутри сказал: хватит, Антоха, сидеть, иначе скиснешь! И жена меня понимает, что здорово.

– Не страшно сознавать, что ты управляешь сознанием такого большого количества людей?

– Стараюсь это все переводить в позитив. Бывает, приходит в голову такая мысль: я ведь могу сейчас все!.. Увидишь одно грустное лицо среди тысячи и работаешь на него. И если к концу вечера у этого человека поднялось настроение, он заулыбался – самому легче становится. Это уже в привычку вошло. Потому что когда все одинаково и однообразно – все легко, время пролетает незаметно. Но интереса нет. Поэтому вот те взгляды, в которых читается желание праздника, они больше стимулируют к творчеству. И все остальные становятся серым пятном. На толпу не ориентируюсь. И потом, не люблю слово «толпа». Это иногда бывает обидно. Проще сказать «народ». Или «отдыхающие».

Вообще я вернулся сюда, чтобы и у нас в Димитровграде были хорошие праздники. Хочу осесть в этом городе, и в ближайшие пять-шесть лет постараться поднять индустрию развлечения на должный уровень. Понятно, что один я весь город не «взорву». Но есть ведь еще люди, талантливые люди, которые заинтересованы в этом. Поэтому будем работать.

Павел СЛЮНЯЕВ