Анализ статистических данных ГИБДД ГУВД за 2008 год показывает, что в Димитровграде по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, совершено 25 ДТП, а за два месяца 2009 года уже два. Ежегодно задерживается значительное число пьяных водителей. Причем тенденции к резкому снижению случаев нарушения водителями правил дорожного движения в нашем регионе пока не наблюдается. Мировой судья судебного участка №3 Димитровграда Владимир Александрович Инкин, анализируя эти данные и результаты работы мировых судей, с уверенностью говорит, что управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения является одним из тяжких нарушений правил дорожного движения, представляющих повышенную общественную опасность. Медицинские эксперты считают, что под влиянием спиртного нарушаются важнейшие функции организма, снижается реакция, водитель пренебрегает установленными правилами дорожного движения, теряет самоконтроль. С нарастанием концентрации алкоголя в крови сокращаются пределы сознания, происходит ослабление ориентировки и возможна потеря сознания. Предоставим слово мировому судье В.Инкину

– При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные ст.12.8 КоАП РФ, нужно учитывать, что при управлении транспортным средством, которое по сути своей является источником повышенной опасности, нарушаются общественные правоотношения независимо от роли водителя, наступления последствий, в том числе их тяжести. А значит, это правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, а водитель-правонарушитель освобожден от административной ответственности.

Доказательством состояния опьянения водителя, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст.12.8 КоАП РФ, является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и он должен исследоваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства.

– Владимир Александрович, какова практика рассмотрения таких дел на вашем участке?

– Только за 1 квартал 2009 года мной было рассмотрено более 160 административных дел, из которых значительную долю составляют дела об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения. По ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) за три месяца текущего года было привлечено к административной ответственности более 29 человек, по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) – 10 водителей, по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения) – девять человек. А по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) – шесть человек. Причем не редки случаи, когда такие водители-смертники управляют транспортным средством в состоянии наркотического опьянения. Уже привычным стало привлечение водителей различных такси, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. Только вдумайтесь! Мы доверяем им свои жизни, жизни своих близких, щедро оплачивая услуги по перевозке пассажиров, будучи уверенными, что нас быстро и с комфортом доставят до пункта назначения. А на деле можем легко попасть в салон к потенциальному убийце – ведь неизвестно, довезет ли он до места или нет…

– Какое наказание предусмотрено за такие правонарушения?

– Санкция ч.4 ст.12.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде лишения водителя права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а ч.1 ст.12.8 и ч.1 ст.12.26 КоАП РФ – уже на срок от полутора до двух лет. За совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, назначается административное наказание в виде административного ареста сроком до 15 суток.

И, тем не менее, находятся еще люди, которых непреодолимо тянет прокатиться под хмельком. Только езда эта похожа на балансирование неопытного канатоходца над пропастью. Хочется верить, что ужесточение ответственности за несоблюдение правил дорожного движения позволит сократить травматизм на дорогах и научит россиян культуре вождения. Пока же положение дел оставляет желать лучшего.

Д.НАДЕЖДИНА