Губернатор Ульяновской области С.Морозов издал распоряжение, в соответствии с которым с третьего апреля по третье мая в области проводится месячник по укреплению дисциплины при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок. Нам захотелось узнать: а как в принципе осуществляется контроль за состоянием наших дорог, ведь они – важнейшая часть городской инфраструктуры. От их состояния зависит качество функционирования всех сфер жизнедеятельности города. Поэтому к ним и предъявляются особые требования, главным из которых является безопасность. Безопасность дорожного движения – цель, которой можно достичь только в случае, если будут учитываться все влияющие факторы, если будет вестись постоянная работа по поддержанию в надлежащем состоянии дорожного полотна и всех прочих объектов дорожного обустройства. Одну из ключевых ролей в этой работе играет инспекция дорожного надзора. Сегодня мы беседуем со старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОБ УВД по МО «Город Димитровград» Михаилом Викторовичем Мосиенко

– Михаил Викторович, в чем заключаются основные функции инспекции?

– Они сформулированы в приказе МВД Российской Федерации №410 от 8 мая 1999 года. Задачей нашей службы является «государственный контроль и надзор в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов» – словом, всего, что оказывает влияние на безопасность дорожного движения.

– Как вы на деле осуществляете этот контроль? Каким образом выявляются недостатки и нарушения?

– Эту работу мы ведем круглый год. А каждую весну создается специальная комиссия, в которую входят представители городской администрации (прежде всего, комитета по жилищно-коммунальному комплексу и строительству, транспортного отдела), владельцы железнодорожных переездов, предприниматели-перевозчики и, конечно же, представители нашей службы. Комиссия выявляет недостатки и составляет акты.

Ну а затем выносятся предписания в отношении должностных лиц и предприятий или организаций – словом, тех, кто обязан содержать дорожные объекты. Речь не только об асфальтовом покрытии. В сфере нашего внимания и ямы на дорогах, и состояние ограждений, и наличие дорожных знаков, и качество освещения. Словом, все, что входит в понятие «дорожное обустройство»… За ненадлежащее содержание дорожных объектов мы кроме предписаний составляем протоколы по статье 12.34 Кодекса об административных правонарушениях.

– А если предписания не выполняются в установленные сроки?..

– Тогда мы составляем административный протокол в соответствии со статьей 19.5, часть 1 КоАП – за невыполнение предписаний.

– Составлялись ли протоколы в этом году?

– За первый квартал и первую половину апреля нами уже составлено 13 протоколов. В том числе на юридические лица: ООО «Чистый город», комитет по ЖКК городской администрации.

– Принимаете ли вы участие в приемке работ, проводимых на автодорогах и прочих объектах дорожного обустройства?

– Да, принимаем. Правда, к сожалению, было время – пару лет службу дорожного надзора почему-то не включали в комиссию. Но сейчас все в порядке. Надеюсь, в этом году мы в составе комиссии будем принимать работы, за-планированные на наших дорогах. К сожалению, в 2009 году предусмотрен только карточный ремонт.

– Следите ли вы за состоянием дорог, отремонтированных прежде? Например, насколько качественно был проведен капремонт в прошлом году?

– Да, за этим мы тоже следим. Буквально на днях будет подготовлено предписание, касающееся качества ремонта на перекрестке улицы Куйбышева и переулка Речного, где уже явно обозначился «шов» – трещина.

– В данном случае, кому будет адресовано это предписание?

– Фактически хозяином дорог является город, который несет бремя содержания их в надлежащем состоянии. Ну а комитет по жилищно-коммунальному комплексу и строительству будет переадресовывать эти претензии подрядчику, выполнявшему работы. Замечу, что в отдельных случаях, когда подрядчик заключает с городом долгосрочные договоры, мы можем сразу выносить предписания в его отношении.

– А есть какие-то «гарантийные сроки» по тем или иным работам?

– Конечно, есть. Они должны указываться в соответствующих договорах. К примеру, для капитального ремонта – 18 месяцев.

– Всем известно, что на состояние дорог, тротуаров оказывают влияние и сторонние организации, в чьи обязанности не входит эксплуатация дорог, не обязанные нести бремя их содержания, но во время выполнения своих обязанностей вынужденные повреждать их. Речь идет об организациях, имеющих под землей инженерные коммуникации – электрические кабели, трубопроводы различного назначения (тепло, горячая и холодная вода, канализация), связисты и т.д. Как должны действовать они?

– Все организации, производящие работы на дорожном полотне, обязаны согласовывать свои действия с дорожной инспекцией. И такие согласования у нас происходят практически ежедневно. У юридических лиц есть определенные обязанности, существуют правила, которые они должны выполнять. Они, к примеру, обязаны в течение семи дней после окончания работ восстановить поврежденное покрытие.

– Такие работы производят не только специализированные организации. Инженерные сети тянут к своим объектам различные предприятия, организации… Наконец, проводят водопровод, тянут телефонные кабели и частные лица…

– С предприятиями и физическими лицами на первый взгляд сложнее – о них в кодексе об административных правонарушениях нет ничего. Статья 12.34 вообще не предусматривает разрешения физическим лицам самостоятельно проводить такие работы. Предприятия и организации, а также граждане должны просто заказывать осуществление таких мероприятий специальным службам: «ВолгаТелеком», городским электрическим сетям, «Димитровградводоканалу» и т.п. А те, в свою очередь, согласовывают свои действия с нами, если необходимо вскрывать покрытие дорожного полотна, тротуаров и так далее.

Хотя нарушений в этой сфере еще достаточно. На следующей неделе мы, например, планируем выезд рабочей группы для выявления таких нарушений при работах на подземных коммуникациях – свои предложения городской администрации мы уже представили. Некоторые адреса нам уже известны (в основном – в частном секторе: на улицах Дзержинского, Пушкина и других). Будем принимать меры административного воздействия.

– Насколько велики суммы, взимаемые с нарушителей?

– По статье 12.34 (нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог) на должностных лиц накладывается штраф от двух до трех тысяч рублей, на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч.

По статье 19.5 (невыполнение предписаний) – одна тысяча на должностное лицо, 5-10 – на юридическое.

В заключение мне бы хотелось обратиться к жителям нашего города с просьбой поддержать нас в нашей работе. В отделении ГИБДД существует телефон доверия (6-43-71), по которому вы можете звонить и сообщать нам обо всех недостатках улично-дорожной сети (не работают светофорные объекты, отсутствуют или повреждены дорожные знаки, уличное освещение, дорожные ограждения, затруднено движение транспорта по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна и так далее). Ждем ваших звонков.

– Большое спасибо за исчерпывающую информацию.

Беседовал Сергей СЛЮНЯЕВ