В июне 1941 года на фронт ушло более двухсот тысяч ульяновцев. Домой вернулась лишь половина. С каждым годом ветеранов великой отечественной войны становится всё меньше. В живых сегодня осталось лишь 8 тысяч героев. Многие из них умирают в нищете и одиночестве.

Вера Афеногентовна и Николай Степанович без малого 60 лет живут душа в душу. В 43-ем году 17-ним парнем Николая Низвидского забрали на фронт. Артиллеристом он воевал на 3-ем Белорусском. После войны влюбился в молодую учительницу географии. Поженившись, Низвидские уехали в Душанбе. После печальных событий 91-го года Низвидские перебрались в Ульяновск. Уже 16 лет супруги живут в общежитие Облторга. Два года назад случилось несчастье. Фронтовика парализовало. За лежащим инвалидом Вера Афеногентовна ухаживает как за ребёнком.

Вера Низвидская — пенсионер, инвалид второй группы:

И обедаем, и ходим здесь. Очень тяжело. Правда, дочка, выписала стул. Но до него мы не доходим. Лучше он в ведро ходит. А я потом выношу.

Закадровый:

Уже 16 лет ветеран великой отечественной войны стоит в очереди за квартирой. В январе этого года супругам пообещали выдать жилищные сертификаты на 500 тысяч рублей. Старики уже обрадовались. Думали, о них не забыли. Однако, радость была недолгой. Вот что сказали Низвидским в департаменте соц.защиты.

Син:Вера Низвидская — пенсионер, инвалид второй группы

Мне сказали, раз вы на иждивение мужа, вам должны 400 тысяч рублей. Но у нас такой возможности нет, чтобы дать 400 тысяч. Надо подождать. Прошёл январь, февраль, может, думаю, к 8 Марта дадут. Но уже апрель, и ничего на дают.

В 13 метрах фронтовики обустроили и кухню, и туалет. Все заботы о муже на плечах заслуженного учителя и любимой супруги. Условий в общежитии никаких. Туалет забит. А душ давно соседи превратили в склад. Моет и стирает Вера Афеногентовна прямо в коридоре. А тут ещё одна напасть. Первый этаж общежития давно превратился в мусорку. Без слёз, как говорится не взглянешь. У Низвидских одно желание, провести остаток жизни в тепле и уюте. После войны было тяжело. Своего угла не было никогда. Всю жизнь супруги прожили в бараке. Получается, что мы ничего не заслужили и никому не нужны, с грустью в голосе говорит Вера Афеногентовна,

Наталья Окутина. Сергей Ершов Новости 2х2