Ульяновск
Субботник – пожалуй, единственная советская традиция, которая в наши дни не только сохранилась, но и приобретает все больший размах. Сегодня субботники Ленинскими не называются, но все работники предприятий и горожане выходят на них, как и девяносто лет назад.
Формально днем рождения субботников считается середина апреля тысяча девятьсот девятнадцатого года. Тогда работники депо «Москва-сортровочная», проработав целую смену, отремонтировали три паровоза. Эта традиция жива до сих пор. В Ульяновском локомотивном депо в субботу на работу вышел весь коллектив. Кто- то убирал территорию, но в основном все трудились в цехах.
Анатолий Сомов начальник локомотивного депо
(На сегодняшний день депо является базовым предприятием по ремонту тепловозов серии ТМ-2, ремонт производили не только для Куйбышевской железной дороги, но и для других дорог.)
Не только гостями, но и главными действующими лицами в этот день были ветераны. На субботник они пришли, как на праздник, тот который остался у них в душе. Но при этом не бездельничали, а взяли в руки лопаты и метлы.
Николай Козаков машинист
(Те были гораздо сильнее. Народ с песнями ходил, с гармошками ходили)
Иван Куликов машинист
(По окончанию субботника, маленько соберемся кучкой. Ляпнем за воротничок по стопочке и по домам. Не пили, не гуляли, и не знали что такое пьянка и наркотики, ничего не знали.)
А исторический паровоз, с которого выступал Ленин в девятнадцатом году, всю войну был на хранении именно в этом депо. И наши же машинисты потом доставили его в Москву.
Петр Власов машинист
( мы довели этот исторический паровозик в полной сохранности, за что нам и благодарны.)
К концу дня два тепловоза вышли из депо и отправились в рейс. А все заработанные за смену деньги перечислили на счет ветеранов. Это тоже традиция с девяносто летней историей.