Трое из четырех наших земляков, выживших в страшной аварии под Владимиром, уже получили обещанные денежные компенсации.

Андрей КОРЧАГИН

«КП» уже неоднократно писала о трагедии, случившейся в конце марта этого года на трассе Москва – Уфа. Тогда, напомним, в результате столкновения пассажирского автобуса, следовавшего из Ульяновска, и автомобиля «Вольво», возвращавшегося из столицы во Владимир, погибли полтора десятка человек. Выжили же в той страшной мясорубке всего четверо симбирян. После непродолжительного лечения во Владимирской области наши земляки вернулись в родной город.

Одну ногу потерял, вторую надеется спасти

Из квартета «счастливчиков» больше всего пострадал Фаниль Ахметов: в аварии мужчина получил сильные ожоги нижних конечностей, переломы нескольких ребер, сотрясение головного мозга…

– На обеих ногах врачи зафиксировали ожоги IV степени, – рассказала «Комсомолке» жена пострадавшего Роза Ахметова. – Владимирский медперсонал делал все возможное, чтобы сохранить мужу ноги, на помощь к врачам даже приезжал какой-то известный профессор из Москвы, но… К сожалению, на правой ноге развилась гангрена, и конечность пришлось ампутировать. Левую ногу пока оставили, и в таком состоянии на реанимобиле нас отправили в Ульяновск. В родном городе Фаниля положили в ожоговое отделение Центральной городской клинической больницы. Здесь ему создали все условия для полноценного лечения. Врачи уверяют, что ребра со временем срастутся. Что касается второй сгоревшей ноги – медперсонал ожогового отделения ЦГКБ пытается ее сохранить…

Самое страшное уже позади

Так можно вкратце описать положение дел у трех других ульяновцев, выживших в той ужасной аварии.

Пайрав Сулаймонов после возвращения в родной город продолжает находиться на лечении в нейрохирургическом отделении областной клинической больницы.

– С момента трагедии прошло чуть больше двадцати дней, но я уже практически здоров, – заявил при встрече с корреспондентами «Комсомолки» Пайрав Сулаймонов. Вот видите, даже ходить снова могу. А когда случилась авария, я даже рукой пошевелить мог с большим трудом. Несколько дней спина сильно болела. И голова тоже.

– Он у меня молодец, выполняет все наставления врачей и медсестер, потому и на поправку быстро идет, – вступает в разговор двоюродный брат Пайрава Наби. – Хотя до полного выздоровления ему еще месяца два – три. Так врачи говорят. Как видите, Пайраву пока даже шейный фиксирующий корсет не сняли. Ведь в аварии у него был травмирован позвоночник: второй шейный позвонок немного сдвинулся с места.

Также в областной клинической больнице находятся сейчас Владимир Рузавин и Александр Царев – в травматологическом отделении, причем в день визита журналистов «Комсомолки» оба лежали в одной палате.

– Не исключено, что сегодня мы с Александром расстанемся, – сказал Владимир Рузавин. – Ведь завтра мне предстоит операция на позвоночнике: он у меня сломан – врачи говорят, нужна корректировка. Сейчас все мысли только об этом. Поэтому, извините, ни настроения, ни желания общаться у меня нет. Я очень устал от этой больничной атмосферы.

Александр Царев от общения с журналистами не отказался, но о себе говорил мало: мол, все у меня нормально, со временем встану на ноги, больше вспоминал погибшую в аварии жену.

– Вы уж укорите своих коллег-журналистов, написавших, что я уже похоронил свою жену, – просит, с трудом сдерживая слезы, Александр. – Ну не мог я ее похоронить, ее же пока даже не опознали. Нам сказали, что, как только пройдут специальные экспертизы и документально установится, что среди погибших есть и моя жена, тогда и можно будет ее похоронить…

Все обещанные компенсации будут выплачены

На следующий день после трагедии на трассе Москва – Уфа ульяновские власти пообещали выплатить всем пострадавшим по 40 тысяч рублей компенсации, а родственникам погибших в аварии земляков – по 100 тысяч рублей. «Комсомолка» решила выяснить, дошли ли деньги до своих адресатов?

– Никаких денег мы пока не получали, – такую фразу мы услышали от всех четырех ульяновцев, выживших в аварии.

– Такого просто не может быть, – заверил «Комсомолку» министр труда и социального развития Ульяновской области Анатолий Васильев. – 30 марта мы перевели 620 тысяч рублей на соответствующие компенсации. По 100 тысяч рублей получили родственники пяти погибших в аварии ульяновцев, чьи личности уже были установлены. По 40 тысяч рублей перечислено на расчетные счета трех выживших в аварии земляков – Владимира Рузавина, Александра Царева и Пайрава Сулаймонова. Фанилю Ахметову мы выплатим компенсацию в ближайшие дни. Мне непонятно, почему они утверждают, что не получили денег. Может, просто забыли?

Через несколько минут после разговора с Васильевым журналисту «КП» позвонил Пайрав Сулаймонов.

– Вы знаете, несколько минут назад ко мне приходила женщина, представившаяся представительницей областной администрации, – заявил нам Пайрав. – Она напомнила, что еще 30 марта моя жена получила компенсацию размером в 40 тысяч рублей. И я вспомнил, что действительно все так и было. Кстати, Царев и Рузавин также вспомнили, что деньги ими уже получены…

Хорошо, что у этой истории с компенсациями получается счастливый конец.