Авиакомпания начала летать по направлению «Москва—Ульяновск»

Авиакомпания «ЮТэйр» выходит на рынок авиаперевозок Ульяновской области с ежедневным рейсом «Москва—Ульяновск». При этом с 27 апреля с этого направления уходит другой перевозчик — «Газпромавиа». Эксперты отмечают, что рынок авиаперевозок на столичном направлении в Ульяновске уже сейчас перегрет.

Авиакомпания «ЮТейр» начала полеты по маршруту «Москва—Ульяновск». Рейсы выполняются в аэропорт Внуково ежедневно в 6.40 утра на турбовинтовом самолете ATR-42 (аналог Ан-24), рассчитанном на 44 пассажира. Генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов признается, что низкая стоимость билетов,установленная на момент выхода в регион, делает рейс «Ульяновск—Москва» убыточным, «но это элемент в целом прибыльной сложной системы воздушных перевозок авиакомпании». Господин Мартиросов прогнозирует заполняемость рейса на уровне 70-80%.

«ЮТэйр» станет четвертой компанией, летающей на московском направлении. Сегодня по этому маршруту летают во Внуково «Волга-Днепр» (4 раза в неделю), «Газпромавиа» (2 раза в неделю); и в Домодедово — авиакомпания «Полет» ( 5 раз в неделю). В «ЮТэйре» рассчитывают занять долю рынка авиаперевозок региона за счет продаж билетов по более низким ценам, чем у конкурентов. В апреле билет на самолет до Москвы с учетом комиссионного сбора у «ЮТэйр» стоит 2 115 рублей, у «Волга-Днепр» — 4 425-6 125 рублей; у «Полета» — 3 925-5 675 рублей; у «Газпромавиа» — 2 925 рублей. В мае билеты «ЮТэйр» подорожают до 3 115 рублей.

Директор филиала «Пассажирские перевозки» ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр» Владимир Гортиков воспринимает «ЮТэйр» как серьезного конкурента. «Они нас выдавливали ценовой политикой отовсюду, где мы уже работали — из Чебоксар, из Нижнего Новгорода, — сетует Владимир Гортиков. — Но рычагов сопротивления практически нет, единственный способ — снижать тарифы и работать в убыток, что невозможно». В сложившихся условиях «Волга-Днепр», по словам господина Гортикова, намерена выйти к «ЮТэйру» с переговорами о вариантах сотрудничества, в частности создания единого рейса, выполняемого разными компаниями. Заместитель генерального директора авиакомпании «Газпромавиа» Владимир Усов вчера сообщил о том, что перевозчик уходит из региона и 27 апреля будет выполнен последний рейс. Заместитель гендиректора аэропорта «Ульяновск» Василий Урсу замечает, что «ЮТэйр» может оказать конкуренцию железной дороге, поскольку цена на билет авиакомпании сравнима со стоимостью проезда в купейном вагоне фирменного поезда «Ульяновск—Москва».«Когда «ЮТэйр» начала летать в Самаре, у нас пассажиров на направлении Самара—Москва меньше не стало», — отметил начальник службы по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги Игорь Поляев.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что соглашение о совместной эксплуатации маршрута — это оптимальный вариант для неактивного рынка авиаперевозок Ульяновска. По его словам, рынок перегрет и может начаться «игра на выбывание».

Сергей Титов, Ульяновск