Чтобы воочию увидеть это, министерство промышленности и транспорта Ульяновской области провело совместно с ГИБДД специальный рейд, на который пригласили и корреспондента «Комсомолки». Пасмурным весенним утром чиновники и гаишники встали на перекрестке улиц Минаева и Железной дивизии и начали ловить нарушителей. Сделать это оказалось несложно.

– Что же вы не притормозили на остановке? – спросил строгий инспектор ГИБДД у водителя маршрутки № 44.

– У меня в салоне не было ни одного пассажира, желающего выйти на этой остановке, – парировал молодой водитель маршрутки.

– Согласно новым правилам, описанным в постановлении № 112 Правительства России, весь общественный пассажирский транспорт, к которому теперь относятся и маршрутки, обязан останавливаться на всех остановках, – вступил в разговор начальник управления областного Министерства промышленности и транспорта Игорь Ершов. – И это не зависит от того, есть в салоне маршрутки желающие выйти на этой остановке или нет.

– Но у меня не было желающих выйти! – стоял на своем водитель.

Препирательство шло довольно долго. Кончилось тем, что нарушителя сняли с маршрута, а недовольно ворчащих пассажиров заставили покинуть «ГАЗель».

Кстати, пока шел разговор, несколько маршруток также проехали мимо остановки, не притормозив. И примерно в том же ключе прошли беседы с остальными нарушителями. Ни у одного пассажира из остановленных микроавтобусов не оказалось билета, не было замечено ни одной вымытой маршрутки… По идее, можно было снимать с рейса весь общественный транспорт города. По крайней мере, такой вывод сделал корреспондент «Комсомолки».

– Наш сегодняшний рейд проводился в соответствии с распоряжением губернатора Сергея Морозова, в рамках месячника по укреплению дисциплины в общественном транспорте, – отчитался перед журналистами Игорь Ершов. – Главная цель этого мероприятия – наведение порядка на ульяновских дорогах. Кстати, всего в течение месяца мы планируем проинспектировать порядка трех тысяч единиц подвижного состава, проверить состояние всех автобусных маршрутов (а их в области более 500).

Что касается официальных результатов проверок, то, по словам Игоря Ершова, в 264 из 350 зафиксированных нарушений водители не соблюдали правила дорожного движения, в 43 случаях была найдена грязь в салоне, в 25 – у автобусов и маршруток был неудовлетворительный внешний вид, в 12 случаях было зафиксировано нарушение графика движения. Однако, по нашим ежедневным наблюдениям, подобных несоответствий и нарушений гораздо больше. Более того, можно говорить, что водители маршруток вообще не соблюдают правила, предписанные общественному транспорту. Редкая маршрутка заедет в специально сделанный для них карман на остановке. Как говорят сами водители, им проще встать посреди дороги и «быстренько» высадить или принять пассажира. А выдача билетов и вовсе считается пережитком прошлого.

О том, как именно власти собираются решать проблему с общественным транспортом, читатели «КП» могут спросить на «Прямой линии» с представителями министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.

А в это время

Ишеевка стала недоступнее

Благодаря решению областного министерства промышленности и транспорта, теперь из Ульяновска до этого поселка фактически можно добраться лишь на одной маршрутке.

– Помогите восстановить справедливость, – с такой просьбой обратились в «Комсомолку» водители маршрутов № 124 и № 163. – Многие годы жители нашей области ездили из Ульяновска в Ишеевку и обратно тремя маршрутами – двумя нашими, а также № 98. – Но недавно нам объявили: поскольку маршруты № 124 и № 163 переведены в разряд городских, значит, и ездить они должны строго в пределах города. Дескать, в Ишеевке вам делать нечего, местных жителей сможет обслужить единственный маршрут № 98. Но почему же применяется такая несправедливость? Нашими маршрутами ежедневно из Ишеевки в Ульяновск и обратно ездили тысячи человек. Почему у нас отнимают этот фронт работы и позволяют маршруту № 98 стать монополистом?