Подписанный в понедельник контракт между отечественным производителем титана «ВСМПО-Ависма» и европейским концерном «Airbus» стал ударом под дых всему российскому авиапрому, а в особенности ульяновскому «Авиастару».

Подписанное в Москве при участии премьер-министра Владимира Путина соглашение предусматривает поставки российского титана лидеру гражданского самолетостроения «Airbus». В свою очередь авиапредприятие построит для нужд создаваемой в России крупнейшей авиакомпании «Росавиа» десятки своих самолетов, удовлетворив ими нужды авиаперевозчика на 60 процентов.

Выгодный, на первый взгляд, контракт для страны в целом, он ставит под очередной удар отечественное авиастроение. Изначально при создании госавиакомпании «Росавиа» предполагалось, что основу парка воздушных судов составят самолеты «ТУ-204», выпускаемые на «Авиастаре». Планировалось построить для нового авиаперевозчика 50 таких самолетов в течение пяти лет. Именно с этим самолетом и этим контрактом (на рекордные два миллиарда долларов) связывались надежды на возрождение ульяновского авиагиганта. Которые рухнули в одночасье.

Ставку в правительстве РФ решили сделать на иностранные авиалайнеры. Остающиеся после «Airbus» 40 процентов доли (всего для «Росавиа» планируется закупить около 150 новых лайнеров) будут делить между собой американский «Boeing-737» и отечественные «Sukhoi SuperJet100» и «ТУ-204». Соотношение будет явно не в пользу «ТУ», потому производство вполне конкурентоспособного авиалайнера попадает под угрозу. В Объединенной авиастроительной корпорации не скрывали, что, если контракт на 50 самолетов сорвется, строительство «ТУ204» фактически может остановиться с 2010 года. А с ним – и весь «Авиастар».

Вадим ПИЛЮКОВ.