ИГОРЬ ТИХОНОВ, секретарь политсовета Ульяновского регионального отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», председатель комитета по социальной политике. государственному и муниципальному строительству и делам молодежи Законодательного собрания области:

— План, разработанный областной властью совместно с партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ», включает в себя не только конкретные меры по сохранению экономического, промышленного потенциала области, это прежде всего программа развития. Это становление и укрепление инновационных производств, реализация важнейших инвестиционных проектов (таких, как особая портовая экономическая зона), серьезные инвестиции в человеческий капитал (как пример — увеличение бюджетных мест по техническим специальностям в вузах). В этом смысле антикризисный план региона согласуется со стратегией развития страны в целом.

Антикризисный план уже работает и приносит первые положительные результаты. Приведу пример из сферы сельского хозяйства: сельхозпроизводители области на период проведения весенних полевых работ обеспечены горюче-смазочными материалами по фиксированным ценам — одни из самых низких в России. Что касается экономической ситуации региона в целом, отмечу, что нам удалось удержать ее под контролем. Более того, мы работаем на опережение. Например, на сегодняшний день заключены договоры на опережающее профессиональное обучение трех тысяч работников, находящихся под угрозой увольнения.

Особое место в антикризисном плане занимают меры социальной поддержки населения. Речь идет о создании новых рабочих мест, организации общественных оплачиваемых работ, поддержке малого бизнеса, помощи в организации собственного дела, социальной защите студентов и пенсионеров. Это далеко не полный перечень социальных антикризисных мер, который, конечно, может и должен корректироваться.

Главное — антикризисный план не догма, а руководство к действию, определяющее возможность и необходимость оперативного реагирования на все возникающие трудности, проблемные вопросы, жителей области.

Александр МАЙЕР. первый заместитель председателя Законодательного собрания Ульяновской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

— Наша власть — добрая к гражданам и строгая к предприятиям. Это в полной мере отражено в антикризисной программе правительства страны. Справедливо ли это? Я считаю, справедливо. Нельзя бесконечно долго жить при финансовой поддержке из центра, консервировать «вчерашний» и «позавчерашний день» российской экономики, разбазаривать деньги налогоплательщиков. Такая «доброта» может обернуться серьезными негативными последствиями. Подобная экономическая политика в итоге противоречит и общенациональным, и региональным интересам. В этом депутаты нашей фракции полностью поддерживают премьер-министра и лидера партии «Единая Россия» В.В. Путина. Только наращивание объемов эффективного производства, увеличение налоговых поступлений способно обеспечить реализацию задачи, поставленной премьером, — увеличить средний размер трудовой пенсии в РФ уже по итогам 2010 года в реальном выражении на 30%, в номинальном — на 45% по отношению к 2009 году. Подобных задач у нас много, надо работать, добиваться результатов на каждом конкретном производстве, на каждом рабочем месте.

Алсу БАЛАКИШИЕВА. депутат Законодательного собрания Ульяновской области:

— Экономический кризис действительно является жесткой проверкой действий власти.

Ситуация в регионе находится под контролем. Правительство имеет программу действий по сдерживанию влияния кризиса на жителей области. Есть понимание и планы мероприятий по предотвращению ухудшения финансово-экономической ситуации в Ульяновской области. Сегодня необходимо работать на опережение, прогнозировать развитие кризисных явлений, вовремя определять проблемы и оперативно их разрешать.

Я поддерживаю выбранный правительством Ульяновской области курс по смягчению последствий кризисных явлений, но хотела бы остановиться на серьезной проблеме, с которой сталкивается сельское население. Она касается наполнения доходной части бюджетов муниципальных образований. Основными источниками бюджетов МО являются налог на землю и налог на имущество физических лиц.

Основной проблемой администрирования налога на имущество физических лиц продолжает оставаться отсутствие инвентаризационной стоимости вновь возведенных гражданами строений, а также строений, расположенных на территориях сельских поселений. Здесь практически отсутствуют технические паспорта на здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности физических лиц, и, соответственно, их инвентаризационная стоимость, что отрицательно влияет на собираемость налога на имущество. Анализ причин образования задолженности по налогу на имущество физических лиц показывает, что наиболее распространенными из них являются несоответствие стоимости самого имущества с затратами на регистрацию. Например, дом где-то в отдаленной деревне стоит 20 тыс. рублей, а затраты на его оформление намного выше стоимости самого имущества.

Также остро стоит и проблема собираемости земельного налога. Основная причина низкой собираемости земельного налога в отсутствии базы данных по налогоплательщикам и принадлежащим им участкам. Если рассматривать правовой аспект проблемы, очевидно, что размеры ставок земельного налога не сопоставимы с реальной кадастровой стоимостью земельных участков. Процедура предоставления земли в собственность или аренду, а также составляющие ее процессы технической инвентаризации, межевания, постановки на кадастровый учет сложны и дорогостоящи. Наведение порядка в сфере землепользования требует объединения усилий всех уровней власти. Эту тему необходимо взять на контроль и совместно работать в этом направлении.

Сергей ЮРАСОВ, генеральный директор ОАО «УАЗ»:

— Ситуация на рынке продаж продолжает оставаться сложной. Почти все предприятия автомобильной промышленности потеряли объемы производства. Чтобы поддержать отечественный автопром, правительство РФ разработало комплекс мер государственной поддержки реального сектора экономики, основной целью которых является восстановление объемов производства промышленных предприятий, привлечение дополнительных государственных заказов, расширение государственного спроса и стимулирование потребительского спроса.

Для успешной реализации в регионе комплекса мер государственной поддержки правительством Ульяновской области разработан антикризисный план по снижению негативного воздействия мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие области, который включает в себя и меры поддержки Ульяновского автомобильного завода. Среди наиболее актуальных задач — оказание содействия в формировании госзаказа на закупку автомобилей «УАЗ» для государственных и муниципальных нужд и разработка механизма реализации программы субсидирования 2/3 процентной ставки покупки автомобилей «УАЗ» в кредит.

Госструктуры и силовые ведомства являются традиционными и постоянными заказчиками Ульяновского автозавода. Ежегодно для нужд государственных служб завод поставляет более 5,5 тыс. автомобилей. В этом году мы рассчитываем на увеличение государственных закупок. Уже в апреле завод начал производство и отгрузку автомобилей по заказу Министерства внутренних дел. Кроме того, совместно с правительством области разработан ряд программ, направленных на стимулирование спроса покупки автомобиля «УАЗ» среди сельхозпроизводителей. Им предоставляется уникальная возможность приобрести автомобиль «УАЗ» по льготной схеме кредитования. Впервые реализуется программа продажи автомобилей по лизинговым схемам.

Уже сейчас можно сказать, что разработанные государством меры государственной поддержки начинают действовать и успешная их реализация позволит УАЗу максимально восстановить обьемы, сохранить производственный потенциал и преодолеть сложный период в российской экономике.

Полина СЫСУЕВА