Во вторник, 21 апреля, по ГТРК «Волга» прошел новостной сюжет о ситуации на главном системообразующем предприятии нашего города – Димитровградском автоагрегатном заводе, который находится сейчас в непростой финансово-экономической ситуации, сложившейся по целому ряду причин. Наша газета регулярно отслеживает тему развития событий на ДААЗе. Вот и сегодня мы знакомим читателей с текущей информацией
Напомним, что весь январь это крупное предприятие, всецело сориентированное на конвейер АвтоВАЗа, простаивало наравне со многими другими фирмами, занятыми в сфере производства автокомплектующих. Возобновив работу, ДААЗ перешел на сокращенный режим: одна полноценная смена против трех, практиковавшихся раньше.
Разумеется, из-за падения объемов и сокращения рабочего времени заработки даазовцев, которые с нетерпением дожидались завершения январского простоя, оплачивавшегося в размере двух третей от оклада или тарифной ставки, существенно снизились, по сравнению с докризисным периодом. К этому многие оказались не готовы. Получив расчетные листы, в которых стояли, прямо скажем, совсем скромные суммы, некоторые люди почувствовали себя обделенными. И решили отстаивать свои права через суд.
Как сообщила нашему корреспонденту помощник председателя Димитровградского городского суда Полина Сергеевна Никитина, до 21 апреля работниками ОАО «ДААЗ» было подано более 330 заявлений, в которых заводчане пытались обжаловать приказы №703 «Об изменениях режима работы в январе 2009 года» и №704 «Об изменениях режима работы в марте 2009 года», изданные администрацией предприятия 27 декабря 2008 года. В случае если бы суд признал эти приказы незаконными и определил, что простой произошел по вине работодателя, а не из-за общероссийской экономической ситуации, на которую руководство ДААЗа либо другого предприятия никак не в силах повлиять, эти приказы были бы признаны незаконными, и работники завода могли рассчитывать на дополнительные начисления за указанный период.
Но, рассмотрев уже более 80 заявлений, Димитровградский городской суд ничего подобного не выявил. Жалобы работников завода удовлетворены лишь частично. Да и то только относительно некоторых пунктов приказа о режиме работы в марте. Не добившись желаемого, многие работники ДААЗа решили обжаловать еще не вступившее в силу решение суда в вышестоящей инстанции.
Людей вполне можно понять, поскольку для многих ДААЗ – это не только единственное место работы, но и кормилец всей семьи. Ведь на заводе давно сложились крепкие трудовые династии, объединившие бабушек и дедушек, мам и пап, братьев и сестер. Сегодня такие семьи, к сожалению, острее других ощущают нехватку средств даже на питание, не говоря уже о других необходимых вещах.
Усложняет ситуацию то, что никто доподлинно не знает, сколько продлятся эти финансовые трудности. Сейчас на автоагрегатном заводе и его дочерних предприятиях снова простой. В соответствии с очередным приказом он продлится до 12 мая. Что будет дальше, расплатится ли с димитровградским заводом АвтоВАЗ, на поддержку которого государство выделило 25 миллиардов рублей, увеличатся ли запланированные объемы, никто прогнозировать не берется. Да и вопросы эти сегодня, по сути, задавать некому: 20 апреля управляющий ДААЗа Владимир Михайлович Изотов уволился по собственному желанию, а осуществляющая управление заводом организация пока не приняла решения о назначении его преемника.
В данной ситуации единственное, что можно сделать для решения финансовых проблем заводчан, – это привлечь их на оплачиваемые общественные работы. И власти – местная и областная – стараются это делать, обеспечивая финансирование, предусмотренное программой дополнительной занятости населения. О результатах этой работы читайте в следующем материале.