Последний, двадцать пятый, пролет будет установлен на максимальную высоту около 60 метров над уровнем воды. Он станет пятым пролетом, установленным по уникальной технологии, впервые в России апробированной в Ульяновской области. Кроме того, это пятнадцатый пролет, установленный в период с 2005 года. «Окончание строительства нового мостового перехода является одной из важнейших задач Правительства области. Этот объект необычайно важен как для жителей Ульяновска и региона, так и для всей Российской Федерации. Жителям города и области ввод в эксплуатацию нового объекта даст возможность получить качественное транспортное обслуживание и, наконец, забыть об автомобильных пробках на волжской переправе. Не менее важно окончание строительства и для России в целом. Новый волжский мост дает начало проекту «Волжский транзит», в рамках которого планируется построить новую федеральную трассу, соединяющую центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Создание этой автомобильной магистрали позволит не только разгрузить действующие федеральные трассы М-5 и М-7, но и сэкономить время, а значит и финансовые ресурсы на доставку грузов. Мы и в дальнейшем будем в жестком ручном режиме контролировать строительство мостового перехода и сдадим его в срок, что позволит уже в самое ближайшее время начать реализацию проекта «Волжский транзит», – заявил Сергей Морозов. По информации специалистов областного Министерства промышленности и транспорта, длина пролета составляет 205 метров, вес – 3,8 тысячи тонн. В связи с такими габаритами пролетное строение будет устанавливаться по уникальной системе с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) «Фрейсине». Потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Уникальная технология разрабатывалась сотрудниками ОАО «Волгомост», ульяновской проектной организации «Гипростроймост» и специалистами французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL, оборудование которой используется при монтаже. По мнению специалистов, такая технология позволяет не только сократить сроки окончания строительства объекта на 1-1,5 года, но и позволит достичь значительной экономии финансовых средств. Подобная технология установки была впервые в России апробирована на строительстве мостового перехода через реку Волга в Ульяновске в августе 2007 года. Планируется, что установка двадцать пятого пролетного строения с номером 3-3А начнется рано утром 30 апреля. Безопасность и соблюдение технологии будет отслеживаться и управляться электронной системой диагностики, при которой процесс контролируется многочисленными датчиками. На сегодняшний день на мостовом переходе выполнено 90% объемов работ по вводу в эксплуатацию первого пускового комплекса. Планируется, что уже в октябре 2009 года мост будет сдан рабочей комиссии для проведения испытаний. Открытие движения по верхнему ярусу мостового сооружения запланировано на середину декабря. В настоящий момент в полном соответствии с графиком идут работы на подходах к мосту: возведение и реконструкция путепроводов и дорог, противооползневые работы по укреплению берегов и склонов и т.д. Генеральным подрядчиком строительства является ЗАО «Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург», а основным субподрядчиком – ОАО «Волгомост». Благодаря тому, что Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, начиная с 2004 года, практически в ежедневном режиме контролирует все имеющееся проблемное поле, связанное с возведением нового мостового перехода, Ульяновская область все эти годы обеспечивала своевременное софинансирование из областного бюджета. Поэтому не возникало проблем с софинансированием строительства из федерального центра. Например, в текущем году из федеральной казны уже получено свыше 1 млрд. рублей на строительство этого сооружения. Это дает возможность генеральному подрядчику привлекать для сокращения сроков строительства необходимых субподрядчиков на все виды работ по строительству моста и подъездных путей. Кроме того, в настоящее время специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Уже в этом году проект будет представлен на согласование в Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство. Для справки: В настоящее время движение автомобильного транспорта через реку Волга осуществляется по мосту, совмещенному с железнодорожным. Возведён он в 1957 году на уширенных опорах, построенных ещё в 1916 году. Старый мост в его нынешнем состоянии не способен обеспечить не только проезд транзитного грузового автотранспорта (он производится только в ночное время суток), но даже внутриобластные автоперевозки. Строительство мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске ведется с 1986 года. Новый мостовой переход включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую Россию с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Настоящий мостовой переход является одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе, его длина составляет 5,8 км, а с подходами – 13 км. Длина стандартного пролетного строения 220 м, вес – 4400 тонн. Пролет двухъярусный – для четырехполосного движения автомобилей по верхнему ярусу и общественного транспорта по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тыс. автомобилей в сутки. Проектирование мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске начато в 1980 году. Проект строительства утвержден распоряжением Совета Министров РСФСР от 23.11.1988 г. №1251-Р со стоимостью объекта 400 млн. руб.(в ценах 1984 г.) и сроком строительства 9 лет. Проектно-сметная документация с выделением первого пускового комплекса I-ой очереди строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске утверждена распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 405-р от 16.04.2003 г. Непосредственно мост начал строиться в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста (№ 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году. C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в г.Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 08.10.1998 г № 1176 было решено возобновить строительство мостового перехода. Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске в ценах 2008 года – 38,4 млрд. руб. Общий срок строительства мостового перехода при сдаче его в эксплуатацию в 2009 г составит 23 года, что превышает нормативный период строительства на 14 лет, что привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 млрд. руб. в год) на 14 млрд. руб. При строительстве мостового перехода в г. Ульяновске применены следующие инновации: 1.При бетонировании буровых свай применен сухой сброс бетона на глубину до 25 м, что привело к изменению строительных норм и правил, впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 м с уширением в нижней части до 5 м. 2.Конструкция решетчатого пролетного строения предусматривает соединение элементов на узловых коробках, что значительно увеличило жесткость узлов конструкции и привело к экономии материалов. 3.Для монтажа пролетных строений массой 4000 т и длиной 220 м разработана и применена уникальная технология, заключающаяся в заводке пролетного строения между опорами и подъема, подвозимого на плаву в низком уровне, с помощью гидромодулей «Фрейсине» на высоту до 60 м. Данный способ монтажа позволил уйти от дорогостоящего полунавесного метода и сократил срок строительства на 12 мес. 4.С целью увеличения сроков службы защитных покрытий применены антикоррозийные покрытия с гарантийным сроком службы до 15 лет системы ВМП и Стилпэйнт. 5.Покрытие мостового полотна предлагается выполнить из литого асфальтобетона, что позволит увеличить межремонтные сроки до 10 лет. ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
GoDZilla
Браво! Сергей Иванович! Пацан сказал – пацан сделал!