В четверг на строящемся мостовом переходе через реку Волга в Ульяновске будет установлено последнее пролетное строение, сообщает пресс-служба администрации области.

“Последний, двадцать пятый, пролет будет установлен на максимальную высоту около 60 метров над уровнем воды. Он станет пятым пролетом, установленным по уникальной технологии, впервые в России апробированной в Ульяновской области. Кроме того, это пятнадцатый пролет, установленный в период с 2005 года”, – говорится в сообщении.

“Жителям города и области ввод в эксплуатацию нового объекта даст возможность получить качественное транспортное обслуживание и, наконец, забыть об автомобильных пробках на волжской переправе, – цитирует пресс-релиз слова губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. – Новый волжский мост дает также начало проекту “Волжский транзит”, в рамках которого планируется построить новую федеральную трассу, соединяющую центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком”.

По его словам, создание этой автомобильной магистрали позволит не только разгрузить действующие федеральные трассы М-5 и М-7, но и сэкономить время, а значит и финансовые ресурсы на доставку грузов.

По информации областного Министерства промышленности и транспорта, длина пролета составляет 205 метров, вес – 3,8 тыс. тонн. В связи с такими габаритами пролетное строение будет устанавливаться по уникальной системе с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) “Фрейсине”.

В сообщении отмечается, что потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. По мнению специалистов, такая технология позволяет не только сократить сроки окончания строительства объекта на 1-1,5 года, но и позволит достичь значительной экономии финансовых средств.

“Подобная технология установки была впервые в России апробирована на строительстве мостового перехода через реку Волга в Ульяновске в августе 2007 года”, – подчеркивается в пресс-релизе.

“Планируется, что установка двадцать пятого пролетного строения с номером 3-3А начнется рано утром в четверг. Безопасность и соблюдение технологии будет отслеживаться и управляться электронной системой диагностики, при которой процесс контролируется многочисленными датчиками”, – говорится в сообщении.

На сегодняшний день на мостовом переходе выполнено 90% объемов работ по вводу в эксплуатацию первого пускового комплекса.

Планируется, что уже в октябре 2009 года мост будет сдан рабочей комиссии для проведения испытаний. Открытие движения по верхнему ярусу мостового сооружения запланировано на середину декабря.

“В настоящий момент в полном соответствии с графиком идут работы на подходах к мосту: возведение и реконструкция путепроводов и дорог, противооползневые работы по укреплению берегов и склонов и т.д.”, – сообщается в пресс-релизе.

Кроме того, в настоящее время специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Уже в этом году проект будет представлен на согласование в Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство.

В настоящее время движение автомобильного транспорта через реку Волга осуществляется по мосту, совмещенному с железнодорожным. Возведен он в 1957 году на уширенных опорах, построенных еще в 1916 году. Старый мост в его нынешнем состоянии не способен обеспечить не только проезд транзитного грузового автотранспорта (он производится только в ночное время суток), но даже внутриобластные автоперевозки.

Строительство мостового перехода через реку Волгу в Ульяновске ведется с 1986 года. Новый мостовой переход включен в федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)”, имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую Россию с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Настоящий мостовой переход является одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе, его длина составляет 5,8 км, а с подходами – 13 км. Длина стандартного пролетного строения 220 м, вес – 4400 тонн. Пролет двухъярусный – для четырехполосного движения автомобилей по верхнему ярусу и общественного транспорта по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тыс. автомобилей в сутки.

Непосредственно мост начал строиться в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста (N 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году.

C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета.

Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в Ульяновске в ценах 2008 года – 38,4 млрд. руб.

Общий срок строительства мостового перехода при сдаче его в эксплуатацию в 2009 году составит 23 года, что превышает нормативный период строительства на 14 лет, что привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 млрд. руб. в год) на 14 млрд. руб.