Сегодня на строящемся мостовом переходе через Волгу установлен последний пролет. Работы велись по уникальной технологии. Пролетное строение было установлено на высоту около 60 метров над уровнем воды. Уже в октябре 2009 года мост планируется сдать рабочей комиссии для проведения испытаний.

Строительство нового мостового перехода через Волгу в Ульяновске началось еще в 1986 году. В 1995-ом из-за отсутствия финансирования работы были приостановлены. И возобновились лишь в 1998-ом. Наконец долгострой подходит к завершению. Сегодня рано утром началась установка последнего — 25-ого — пролета.

Пролет был установлен на высоту около 60 метров над уровнем воды. Его длина составляет 205 метров, вес — около четырех тысяч тонн. Установка велась по уникальной технологии, которая в нашей стране применяется впервые – с помощью гидромодулей и стрендов. Потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги.

По словам специалистов, на сегодняшний день выполнено 90% объемов работ по вводу в эксплуатацию первого пускового комплекса. Планируется, что уже в октябре 2009 года мост будет сдан рабочей комиссии для проведения испытаний, а в середине декабря откроется движение по верхнему ярусу. Сейчас готовятся подходы к мосту — возводятся путепроводы и дороги, проводятся противооползневые и берегоукрепительные работы.

В настоящее время специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу. Уже в этом году проект будет представлен на согласование в Министерство транспорта России и Федеральное дорожное агентство. Новый волжский мост станет одним из самых крупных в Европе. Его длина с подходами составит 13 километров. Прогнозируется интенсивность движения по мосту – до 30 тысяч автомобилей в сутки. Ульяновцы надеются, что с открытием нового мостового перехода наконец решится проблема пробок. Ведь старый мост в его нынешнем состоянии не способен обеспечить не только проезд транзитного грузового автотранспорта, но даже внутриобластные перевозки.

Светлана Таллерова, Сергей Ершов, новости 2х2