Сегодня произойдет важное историческое событие для региона и России! На новом мостовом переходе через реку Волга будет установлено последнее, 25-е пролетное строение, на максимальной высоте – 60 метров над уровнем воды. Монтаж проводится по уникальной технологии, апробированной впервые в России, а именно в Ульяновской области. Событие яркое, неординарное! Его так долго ждали! Теперь, после благоустроительных работ, можно и вздохнуть с облегчением: вскоре добраться до Ульяновска будет значительно проще, забыв о часовых простоях в пробках!

– Окончание строительства нового мостового перехода является одной из главных задач правительства области. Этот объект необычайно важен как для жителей Ульяновска и региона, так и для всей Российской Федерации. Ввод в эксплуатацию нового объекта даст жителям и гостям области возможность получить качественное транспортное обслуживание и, наконец, забыть об автомобильных пробках на волжской переправе. Не менее важно окончание строительства и для России в целом. Новый волжский мост дает начало проекту «Волжский транзит», в рамках которого планируется построить новую федеральную трассу, соединяющую центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Создание этой автомобильной магистрали позволит не только разгрузить действующие федеральные трассы М-5 и М-7, но и сэкономить время, а значит, и финансовые ресурсы на доставку грузов. Мы и в дальнейшем будем в жестком ручном режиме контролировать строительство мостового перехода и сдадим его в срок, что позволит уже в самое ближайшее время начать реализацию проекта «Волжский транзит, – заявил нашей газете губернатор, председатель правительства региона Сергей Морозов.

Благодаря тому, что губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, начиная с 2004 года, практически в ежедневном режиме контролирует проблемное поле, связанное с возведением нового мостового перехода, Ульяновская область все эти годы обеспечивала своевременное софинансирование из областного бюджета. Поэтому и не возникало проблем с софинансированием строительства из федерального центра. Только в текущем году из федеральной казны уже получено свыше одного миллиарда рублей на строительство этого сооружения. Это дает возможность генеральному подрядчику привлекать для сокращения сроков строительства необходимых субподрядчиков на все виды работ по строительству моста и подъездных путей.

По информации специалистов областного министерства промышленности и транспорта, длина пролета составляет 205 метров, вес – 3,8 тысячи тонн. В связи с такими габаритами пролетное строение будет устанавливаться по уникальной системе с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) «Фрейсине». Потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Уникальная технология разрабатывалась сотрудниками ОАО «Волгомост», ульяновской проектной организации «Гипростроймост» и специалистами французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL, оборудование которой используется при монтаже. По мнению специалистов, такая технология дает возможность не только сократить сроки окончания строительства объекта на год-полтора, но и достичь значительной экономии финансовых средств.

На сегодня на мостовом переходе выполнено 90 процентов объемов работ по вводу в эксплуатацию первого пускового комплекса. Планируется, что уже в октябре 2009 года мост будет сдан рабочей комиссии для проведения испытаний. Открытие движения по верхнему ярусу мостового сооружения запланировано на середину декабря. В настоящий момент в полном соответствии с графиком идут работы на подходах к мосту: возведение и реконструкция путепроводов и дорог, противооползневые работы по укреплению берегов и склонов и другие. Генеральным подрядчиком строительства является ЗАО «Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург», а основным субподрядчиком – ОАО «Волгамост».