Сегодня у нас в гостях – деятельный мечтатель, который умеет кататься на роликовых коньках и показывать людям то, чего они не замечают.
Алексей Гулягин с самого детства занимался настольным теннисом. В восьмом классе он осознал бесперспективность этого вида спорта и решил как-то иначе занять свое свободное время. В художественной школе будущий дизайнер оказался совершенно случайно. Там восьмиклассник впервые увидел пейзажи, написанные его преподавателем, и понял: «Я хочу уметь так же!» С тех пор живопись — его непреходящее хобби, больше всего Алексей любит изображать природу.
— Живопись позволяет мне передать свое ощущение мира, показать людям то, чего они не замечают.
Но изобразительное искусство, скорее всего, не станет основным занятием автора замечательных акварельных и масляных пейзажей.
В каждом человеке уживаются какие-то противоречия. Глядя на статичные, спокойные, умиротворяющие полотна Алексея, никак не подумаешь о том, что он профессионально занимается одним из самых эффектных и динамичных видов спорта.
Раньше Алексей катался на роликовых коньках для своего удовольствия. Однажды на площади Ленина он увидел роллеров, выполняющих сложные и захватывающие технические элементы. Произошло то же самое, что и в художественной школе в момент знакомства с работами.
— Решил этому научиться. Я встал на ролики не так давно, года четыре назад. Три из них занимаюсь слаломным катанием. Это достаточно молодой спорт. Зародился в Италии. Развитие получил во Франции. Стал массовым в Китае, наверное, как и все виды спорта там. В Ульяновске слаломное катание только начинает развиваться, делает первые шаги. Появляются необходимые условия, магазины, где продают ролики. На роликах можно кататься везде, где есть хорошее покрытие. Основное место – площадь Ленина.
В нашем городе всего три человека (Алексей – один из них), которые постоянно принимают участие в российских и международных соревнованиях. В Ульяновске турниры не проводятся – недостаточно участников. Сейчас спортсмены на роликовых коньках находятся под крылом Ульяновской федерации экстремальных видов спорта.
— В перспективе хотелось бы создать отдельную федерацию роллер-спорта, летом планируется открытие роллер-школы – будем набирать людей в группы или для индивидуального обучения. Мы — первые в городе инструкторы по базовым навыкам катания – в прошлом году получили сертификат на право обучения. Мы-то были самоучками, изучали технику по видеоприложениям, по схемам. Приходилось нелегко, так как не было людей, которые могли бы сказать нам, что делаем правильно, а что нет. И когда поехали на обучение, оказалось, что раньше некоторые элементы делали неправильно. Индивидуальные и групповые занятия рассчитаны на 10–12 часов, за это время можно научиться технично кататься.
— Некоторые экстремальные виды спорта — способ выразить социальный протест, представители таких субкультур противопоставляют себя обществу, а особенно правоохранительным органам, с которыми у них зачастую возникают проблемы…
— Есть такой стиль – агрессив, когда ребята катаются без защиты, осознанно рискуя своим здоровьем. Но наше направление не относится к числу травматичных. Никакой опасности для окружающих мы не представляем, никакого протеста роллер-спорт не предполагает.
— Есть ли у роллеров своя философия?
— В рамках нашего города – желание радовать окружающих, дарить им хорошее настроение. В крупных городах роллер-спорт стал нормой, обыденностью. У нас это что-то новое, необычное, цепляет взгляды прохожих. Люди часто останавливаются, пытаются узнать у нас побольше о том, чем мы занимаемся. Стиль роллера отражает его личное восприятие мира. Тут нужно рассказать о том, как проходят соревнования. Каждому человеку дается полторы минуты, за это время он должен выполнить обязательные элементы, а также добавить что-то свое. Заимствования из гимнастики и фигурного катания только приветствуются. Все выступления очень различны по своему содержанию. Музыкальная программа выбирается произвольно.
— Наверняка эта произвольность заключена в какие-то рамки – не будет же роллер кататься под шансон!
— Почему же, были и такие случаи. Этот спорт сравним с фигурным катанием, очень много элементов пришло оттуда. Правда, слаломное катание отличается тем, что пространство ограничено – есть конусы, привязка к дорожкам. Что касается музыки, то все зависит от выбранной тематики. Продолжая тему шансона: как-то на соревнованиях в Москве один парень вжился в образ хулигана, надел кепку, ему нарисовали синяк под глазом, подобрали соответствующую музыку. В этом плане нет никаких ограничений.
— Под какую музыку катаешься ты?
— Некоторые сначала подбирают музыку, затем, подстраиваясь под нее, разрабатывают программу, я же сначала откатываю программу, затем подбираю музыку. На последнем соревновании во время моего выступления звучала композиция из мультика «Мадагаскар». Музыка должна быть ритмичной, подходящей под элементы, повторяющей и дополняющей катание.
— Как у тебя взаимодействуют живопись и спорт?
— Если художник хочет чего-то достичь в своем деле, ему необходимо терпение. Оно пригождается и в спорте.
— Что тебя вдохновляет?
— Есть люди, уровень мастерства которых меня очень удивляет и радует. Глядя на них, я стремлюсь совершенствоваться.
— Что ты пожелаешь читателям страницы Х?
— Не бояться мечтать.
— У тебя есть мечта?
— Их много. Мне хочется, чтобы стало массовым не просто катание на роликовых коньках, но и то направление, которым я занимаюсь. В планах – создание федерации, проведение соревнований. Я понимаю, что очень многое в этом деле зависит от меня. Основная мечта – заниматься тем, что нравится. Только в этом случае можно добиться успеха.
Имя: Алексей Гулягин
Факультет: культуры и искусства
Специальность: «Промышленный дизайн»
Курс: четвертый
Особые приметы: на ногах — роликовые коньки, в руках – кисточка.
Любимые фильмы: соответствующие настроению
Книги: психология, классика, Бунин, Тургенев
Художники: Шишкин, Пластов, Шилов
Музыка: фортепианная
С кем бы хотел прочитать интервью: с Еленой Исинбаевой
Хард-рок, обычные мужики и пуфики
Участники студенческого рок-фестиваля «Бочка-4», который проходит в эти выходные, хард-рок группа «44» имеет репутацию одной из самых лучших
в этом городе. Название – номер школы, выходцами из которой являются музыканты. Их трое, все они учатся
в Ульяновском госуниверситете.
Аспирант юридического факультета УлГУ Максим Маслов в группе — вокалист, соло- и ритм-гитарист. Аспирант-философ Юрий Кренев играет на барабанах. Бас-гитарист Павел Кудашов учится на пятом курсе медфака.
Раньше в группе было пять человек, но двое по разным причинам отсеялись. Оставшиеся об этом не жалеют. Юрист, медик и философ отлично дополняют друг друга. Максим разрешает все проблемы, возникающие с правоохранительными органами (это шутка, конечно). Павел лично общается с фанатами, вернее с фанатками. Армия поклонников группы растет с каждым концертом. Юрий отвечает за организационные вопросы. Философия Канта помогает ему в общении с людьми.
Коллектив принимал участие в различных фестивалях в Ульяновске, районах области и городах Поволжья. Всюду оставлял самое благоприятное впечатление, занимал первые-вторые места и получал за это награды. Самым необычным призом стала мягкая мебель, которую ребятам вручил после выступления в Барыше директор местной мебельной фабрики. День, когда они везли пуфики на своем автомобиле в Ульяновск, хард-рокеры не забудут никогда.
Сейчас команда репетирует в студии муниципального учреждения «Симбирцит», музыканты отмечают положительные качества местных педагогов, которые помогли им достичь определенного уровня мастерства.
Над созданием музыки и текстов работают вместе. Ребята говорят, что у них различаются музыкальные предпочтения, но всегда удается достичь каких-то компромиссов и создать качественный, целостный и интересный продукт.
— В своем творчестве мы сочетаем западные традиции и русское мышление, — говорит Павел.
Традиции – это блюзовые и хард-роковые команды 60–70-х годов прошлого столетия (AC/DC, ZZ Top). Русских команд, играющих в этом стиле, практически нет.
Сквозной мотив всех произведений «44» — жизненный путь, стремление к цели.
— Таким образом мы хотим показать, что не стоим на месте. К чему стремимся сами? Заниматься любимым делом. Такое удовольствие — выходишь на сцену, и зрители встречают тебя восторженными воплями. А после первой песни требуют еще. Это невозможно ни на что променять. Чем больше становится таких людей, тем больше хочется работать, этому нет предела. Нет никакого желания останавливаться.
Ребята говорят, что пишут песни «о жизни обычных мужиков» – об автомобилях, поездке на мотоцикле, походах по пустыне, скалолазах. И, конечно, о женщинах.
Несмотря на то, что их саунд подчеркнуто жесткий, «мужской», среди почитателей «44» много представительниц прекрасной половины человечества.
— Для нас это бальзам на душу, — признается Павел.
«Обычный мужик» в понимании хард-рокеров – не тот, кто курит и пьет в подъездах. Это человек, который знает, чего хочет от жизни. Среди его качеств они выделяют силу, честь и ум. К этому можно добавить естественность поведения.
— На сцене мы такие же, как и в жизни, — говорят обычные мужики из группы «44».
Их музыка, несмотря на жесткость, позитивна, несет в себе заряд положительного настроения. По мнению музыкантов, под их записи можно делать все что угодно. Например, отдыхать от суровой мужской работы.
— Что бы мы пожелали своим почитателям? Слушайте нас, а мы постараемся, чтобы наша положительная энергия не иссякла, — обещает Павел.
— Да пребудет с вами хард-рок! – говорит Максим.