Так отозвался столичный критик Алексей Табакин о нашей землячке, фотохудожнице Ольге Малахаевой. В музее «Симбирская фотография» открылась ее персональная выставка.
Первую коллекцию своих фото Ольга презентовала в Ульяновске в 2005 году. Работы пришлись по душе как профессиональным фотографам, так и любителям.
— Ольга находит в объекте характерную «изюминку» и может талантливо преподнести ее посредством игры цвета и света, — отмечает заведующая музеем Юлия Саблева.
Ольга – родом из Ульяновска. Желание стать профессиональным фотографом у нее появилось в студенческие годы.
— Каждое лето мы ездили на полевую практику, ходили в походы, изучали окружающий мир. Но лето быстро закончилось, а так хотелось оставить в памяти каждое мгновение и долгими зимними вечерами вспоминать его. Вот здесь на помощь и пришло увлечение фотографией. Моим верным попутчиком в этом деле стал подаренный родителями фотоаппарат «Зенит», — говорит Ольга.
Профессионально заниматься фотографией она начала в Москве, окончив курс Владимира Сошникова в Московской академии фотографии. Сейчас у нее есть фотостудия. Работает в разных направлениях: бьюти, реклама, портрет, натюрморт. Два последних — самые любимые жанры.
— Натюрморт для меня, наверное, значит то же, что для древних китайцев каллиграфия. Нравится неторопливость, эстетика, логика процесса. Натюрморт можно снимать часами, он не устанет, не будет спешить. Части натюрморта можно передвигать, будто складываешь мозаику для наилучшего соотношения композиции. А если еще результат неплох, то испытываешь полное удовлетворение.
В портретном жанре ей наиболее близки и интересны работы, когда необходимо придумать человеку образ. По утверждению Ольги, здесь фотограф превращается в психолога, ведь на съемке нужно постараться убедить модель побывать в разных состояниях и настроениях.
Сам процесс фотографирования для Ольги Малахаевой не сводится к действиям — снял и напечатал снимки. Каждой работе она придает художественный образ при помощи программы «Photoshop».
— Я не владею кистью, а жажда рисовать рвется наружу. Использую другие инструменты для достижения художественных целей.
По этому поводу Алексей Табакин пишет в своей статье: «Исполнение работ лежит где-то на гранях соприкосновения фотографии, живописи и графики. Она выбирает сочные, броские краски, умело расставляя акценты в цветовом контексте, но каким-то неуловимым образом делает так, что цвет не отвлекает от центрального смысла композиции…»
Ольга приглашает ульяновцев на выставку.
— Если что-то особенно понравится, вы можете приобрести, — говорит фотохудожница.