Разрушение символов Великой Победы – разрушение народа!

« Горе тому государству

Где алчные ценятся более,

Чем мундир храброго,

Который жертвует своей

жизнью, здоровьем и

имуществом в защиту Отечества»

Антуан Жомини,

один из создателей

Российской Академии

Генерального Штаба

Каждую весну, особенно ближе к дню рождения В.И. Ленина и празднику Великой Победы, начинается активизация деятельности и обострения у всякого рода фальсификаторов, антикоммунистов и антисоветчиков и откровенных русофобов.

Главными объектами их атаки становятся символы, историческая память и традиции Великой Советской Эпохи.

В человеческом обществе, в том мире (социуме), который создан человеком, эти понятия занимают особое место.

Историческая память, символы и традиции объединяют людей в общество, легитимируют жизнь человека в мире, придают ей смысл и порядок, упорядочивают историю народа, страны, связывают в нашей жизни прошлое, настоящее и будущее, создают нашу общую память, объединяют нас в единый народ, указывают, куда нам стремиться и чего опасаться, через них мы ощущаем связь с предками и потомками и это придает нам перспективу и веру в бессмертие народа.

Это прекрасно понимали руководители СССР накануне Великой Отечественной войны, ясно осознававшие, что предстоит смертельная битва за будущее страны, за право нашего народа жить на своей земле, за право быть народом,за право быть субъектом мировой истории.

Кинофильмы о героической истории России, ее национальных героях «Александр Невский», «Минин и Пожарский», «Суворов» и другие, поэмы К. Симонова «Суворов», «Ледовое побоище» служили патриотическому воспитанию народа, помогали ему найти духовные опоры в своей исторической памяти, опереться на великих русских героев прошедших времен, в предстоящих страшных испытаниях, найти неиссякаемый источник силы, героизма и мужества в их славных делах.

Еще боле широко и активно героическая история Отечества, ее символы и традиции были поставлены на защиту страны, наряду с её армией, боевой техникой, всем боевым потенциалом, экономикой, непосредственно в грозные годы Великой Отечественной войны. И пример этому речь Председателя ГКО и Наркома обороны товарища И.В. Сталина на Красной Площади в день 24 – й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, перед участниками парада, ставшего историческим.

И.В.Сталин, в частности обращаясь к воинам Красной Армии, ко всему народу, сказал; «Война которую вы ведете – есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова. Михаила Кутузова. Пусть осенит Вас победоносное знамя великого Ленина!» Учреждение орденов и медалей в честь великих русских полководцев и флотоводцев еще раз подчеркнуло, что наш народ не одинок в своей справедливой и тяжелой борьбе с могучим и страшным врагом – фашистской Германией и её европейскими союзниками, с нами наши героические предки, наша великая истории, наша память.

А создание летом 1943 года Суворовских военных училищ «по образу старых кадетских корпусов», подчеркивает бережное отношение И.В.Сталина к историческому прошлому, боевым традициям нашей страны и ее армии. Деятели культуры, композиторы, художники, поэты и писатели широко использовали в своём творчестве историческую память, героические символы и традиции Отечества, их творчество служило делу победы над ненавистным врагом.

К. Симонов, в стихотворении «Безымянное поле», написанном страшном июле 1942 года, прямо обращается ко всем героям истории, солдатам Великой Русской армии:

Солдаты далеких походов,

Умершие грудью вперед,

Со срамом и яростью слышат

Полночные скрипы подвод.

И, вынести срама не в силах,

Мне чудится в страшной ночи –

Встают мертвецы всей России,

Поют мертвецам трубачи.

Беззвучно играют их трубы,

Незримы от ног их следы,

Словами беззвучной команды

Их ротные строят в ряды.

Они не хотят оставаться

В забытых могилах своих,

Чтоб вражеских пушек колеса

К востоку ползли через них.

В бело-зеленых мундирах,

Павшие при Петре,

Мертвые преображенцы

Строятся молча в каре.

Плачут седые капралы,

Протяжно играет рожок,

Впервые с Полтавского боя

Уходят они на восток.

Из-под твердынь Измаила,

Не знавший досель ретирад,

Понуро уходит последний

Суворовский мертвый солдат.

Гремят барабаны в Карпатах,

И трубы над Бугом поют,

Сибирские мертвые роты

У стен Перемышля встают.

И на истлевших постромках

Вспять через Неман и Прут

Артиллерийские кони

Разбитые пушки везут.

Ты слышишь, товарищ, ты слышишь,

Как мертвые следом идут,

Ты слышишь: не только потомки,

Нас предки за это клянут.

Клянемся ж с тобою, товарищ,

Что больше ни шагу назад!

Чтоб больше не шли вслед за нами

Безмолвные тени солдат.

Очень часто в своём творчестве к теме героизма, мужества обращалась Анна Ахматова, а её стихотворение на первой странице газеты «Правда» в феврале 1942 года, наравне с фронтовыми сводками:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне,

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова.

И мы сохраним тебя русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

– Навеки.

И мы победили, победили вопреки всему, победили преодолев все жертвы, трудности и неудачи, победили благодаря стойкости и самопожертвованию нашего народа, мужеству и героизму советского воина, гению И.В. Сталина, полководческому таланту его полководцев, организаторской и руководящей деятельности коммунистов. И 1 мая 1945 года штурмовой флаг 150 – й ордена Кутузова II – й степени Идрицкой стрелковой дивизии был водружен над зданием Рейхстага в городе Берлине, столице поверженной фашистской Германии.

Этот штурмовой флаг стал главным символом нашей Победы. Это Победа не только воинов Красной Армии, это всенародная Победа, завоёванная под Красным знаменем нашей общей Родины.

Поэтому важнейшим для национального самосознания нашего народа, его самоидентификации был в СССР обобщенный символ Великой Отечественной войны, подтачивание и разрушение этого символа в постсоветский период является почти официальной государственной программой, это относится и к государственной власти, но в большей степени к «четвертой власти» – СМИ, а особенно к российскому телевидению.

В период общественных кризисов, разрушение исторической памяти, символов, традиций выполняется как целенаправленная программа известных политических сил, делается это с целью устранения из сознания стабилизирующих традиций и символов, наряду с отключением исторической памяти и резкому повышению уязвимости к манипуляциям.

Те кто глумится над образами героев, пытается принизить или исказить символы Великой Победы, как например фракция Единой России в апреле 2007 года хотела лишить Знамя Победы его привычных атрибутов, стремится разорвать всю целостность нашего национального самосознания, подрубить опоры народной истории и морали.

Отсюда становится понятна цель акции «Георгиевская ленточка», общественной акции, якобы посвященная празднованию Дня Победы. На самом деле эта акция проводится с одной целью – создания нового ложного символа праздника – Дня Победы, об этом прямо говорится в кодексе «Георгиевской ленточки», что она –якобы новый символ Победы.

Но позвольте узнать у организаторов этой акции, какое отношение «Георгиевская ленточка» имеет к символам Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне? Воевала и победила тогда РККА. Она была Красной, а не черно – коричневой или черно – оранжевой, не воевала она под черно – оранжевыми знамёнами, над Рейхстагом водрузили Красное знамя, а не черно – оранжевое.

Налицо циничные,наглые и лукавые манипулятивные действия по подмене истинных, подлинных символов Великой Победы, великого Подвига советского народа, выкорчевывание из памяти великих дел той победоносной, славной и жестокой эпохи.

Явления такого – же порядка замена красных Боевых знамен воинских частей, прошедших славный боевой путь и имеющих великие традиции на гламурно-аляповатые, опереточные знамена.

Цель одна – навсегда похоронить, вычеркнуть из памяти те великие символы воинской чести, доблести и славы, напоминающие каждому воину о героических традициях великой Армии Страны Советов, какой у новой России не будет уже НИКОГДА.

Чего стоит, например почетное наименование одного из мотострелковых полков «Венско-Мукденский»? Оно служило напоминанием всем воинам полка, что их деды в победном 45-м брали австрийскую Вену и освобождали далекий Мукден в Китае. Сегодня этого славного полка нет, как и многих других. Цель понятна- лишить всех нас исторической памяти.

В годы первой Русской революции А.А. Брусилов, в будущем великий полководец, национальный герой России и один из организаторов Красной Армии, был возмущен попыткой привлечения русских гвардейских частей к антинародным акциям. Его аргументами были – славная воинская история и боевой путь этих полков, основанных еще Петром Великим. Воины этих героических частей не могли, по его понятиям, покрыть себя позором участия в братоубийстве. Сегодняшнее руководство России, видимо, другого мнения.

А как можно отнестись к отстранению воспитанников суворовских военных училищ от участия в парадах, посвященных Дню Победы Советского народа в Великой Отечественной войне? Ведь эта традиция восходит к Великому Параду Победы 24 июня 1945 года, который принимал Г.К. Жуков, командовал К.К. Рокоссовский, а приказ о его проведении подписал великий И.В. Сталин. Опять цель одна – вычеркнуть из памяти еще один символ, еще одну славную воинскую традицию, вырвать еще одно звено из цепи исторической памяти нашего народа.

Лукавство и цинизм современной российской власти подчеркивается выборочным использованием боевых наград и почетных наименований в названии Ульяновского гвардейского суворовского военного училища, при этом ханжески выброшено из названия училища имя В.И. Ленина, которое носило танковое училище с 1924 года и правопреемниками коего стали в 1991 году суворовцы. Но все почетные наименования и награды училище получало, называясь именем вождя мирового пролетариата, основателя и первого руководителя современного российского государства. Опять двойная мораль у современной российской власти.

Особое место в мире символов и исторической памяти занимают образы погибших и мертвых героев.

Выдающийся русский философ и религиозный мыслитель С.Л. Франк писал: «Мертвые молчат …. Но они умерли и живут преображенными в народной душе… Их души внятно говорят об одном – о Родине, о защите государства, о чести и достоинстве страны, о красоте подвига и о позоре предательства». Давайте сбережем память о подвигах и героях Великой Отечественной войны, сохраним историческую память и символы нашей Великой Победы. Иначе и не только потомки, нас предки проклянут за беспамятство и манкуртизм. А.С. Пушкин очень глубоко, емко и лаконично выразил роль памяти в истории народа и необходимости бережного к ним отношения:

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!

Земля б была без них мертва,

Как ………. Пустыня

И как алтарь без божества.

Рафаил Лукманов