С вечера 3 мая мировые агентства начали передавать сообщения из Ульяновска о завершении подъема последнего пролета. Последний, 25-й по счету пролет нового моста через Волгу поднимался со скоростью 3 метра в час. Махину весом 3800 тонн надо было поднять на высоту 60 метров над уровнем реки.

Операцию начали еще 30 апреля. Прогноз погоды был сделан невероятно тщательно. Но вечером и ночью налетел ветер, его порывы достигали 18 – 20 метров. А температура опустилась до 8 градусов. Кто бывал на Волге в это время, знает, что такое находиться на пронизывающем ветре.

Тем не менее. 3 мая в 16:30 датчики показали, что высота достигнута. Все это время со строителями был директор департамента транспорта и дорожного хозяйства правительства Ульяновской области Андрей Тюрин.

Строителей поздравил с завершением сложнейшего этапа губернатор области Сергей Морозов. Он приезжал к мостостроителям за это время несколько раз. “По таким объектам судят не только о мощи государства, его потенциале, но и о духовной силе и профессиональной образованности людей, – сказал он. – Не многие страны мира способны проектировать и строить мосты самостоятельно». Это действительно так. Надо гордится и восхищаться инженерами и рабочими, которые способны в такое непростое время возводить уникальные объекты.

Поэтому два дня трудился на мосту корреспондент 1-го телеканала Дмитрий Олин только для того, чтобы найти самую выгодную точку и время дня, чтобы самым выигрышным образом показать ульяновскую махину.

На завершающий этап пригласили ветеранов, которые начинали этот объект. Мало кто знает, что Ульяновск дал целую плеяду совершенно уникальных мостостроителей, которые разлетелись сейчас по всей стране, с их участием возводятся сложнейшие инженерные дорожные объекты в Сочи, на востоке России. Поэтому за операцией в Ульяновске следили во многих регионах нашей страны и разных государствах мира.

Ульяновский мост вошел в энциклопедии еще когда его начали проектировать.

Петр Дуюн