В понедельник на новом волжском мосту установили последний пролет. Переправа, можно сказать, готова.

Прошла установка пролета вполне буднично, даже в областной правительственной газете репортаж о событии -не на первой полосе. На ней – беседка в Винновской роще. То есть радости по поводу моста как бы и нет, а ведь сколько лет ждали! Сколько раз губернаторы провозглашали – и во время избирательных кампаний, и после – окончание строительства своей главной задачей! И вот… Ну и что?

Может, переждали и нынче мост – уже совсем не то, что задумывалось еще в советское время? Тогда он был нужен как часть проекта самолетостроительного завода -по нему должны были пойти на авиапредприятие потоки грузов. Комплектующие и проч. А заодно – и транспорт из нового города. И выход моста, насколько помнится, предполагался сразу на новый город, в чем был свой смысл. Но однажды планы поменялись. Выход перенесли на Верхнюю Террасу, в район Майской горы, сделав хрен редьки не слаще. А возможно, и горче – Димитровградское шоссе оставили в прежней, с перспективой нарастания, загруженности автотранспортом.

Да что еще будет, когда старый мост закроют на капитальный ремонт и весь этот транспорт погонят по новому мосту на север, а оттуда – в центр, по узким, тесным уже и сейчас, улицам. Тогда нынешние пробки на царской переправе могут показаться цветочками.

Не будет и скоростного трамвая, хотя планировался и сильно бы помог движению пассажиров между берегами. В общем, мост получается не под ставившиеся задачи, а так, ради искусства. В рамках некоего выдуманного евроазиатского транзита. В качестве «одного из самых больших в Европе».

И вообще – последний пролет должен был, по идее, открыть уже движение, но увы. «СК» писал когда-то, что подъездные пути давно надо было строить, чтобы они были готовы к окончанию возведения моста. Но они не готовы, и мост пока воспринимается как вещь в себе, не очень-то вроде людям и нужная.

Андрей СЕМЕНОВ.