Признаем следующее:
Существование департамента по молодежной политики Ульяновской области в настоящее время бессмысленно и бесполезно.
За все постсоветские годы существования подобных «органов государственного управления» в Ульяновской области значимого эффекта и результата их деятельности так и не достигнуто.
Можно сказать жестче: и не могло быть достигнуто, так как были заданы неправильные цели, использованы негодные инструменты.
Виной тому – издержки и непригодность существующей парадигмы молодежной политики.
Кратко обрисуем ее суть, при этом во внимание примем не высокопарность фраз и провозглашаемых лозунгов, а конкретику и существо деятельности по факту:
– разовые развлекательные «шоу программы»;
– рекрутирование волонтеров для обслуживания текущей деятельности различных проектов;
– создание молодежной массовки на социально-значимых мероприятиях, организованных органами государственной власти;
– прямая имитация деятельности по некому патриотическому воспитанию молодежи;
– финансирование «абстрактных» по своей сути и содержанию молодежных проектов.
Причины подобного положения дел:
– кадровые: молодежная политика в большей степени завязана на идеологической и лидерской составляющей искусства управления. Ни руководство департамента, ни его рядовые исполнители не являются ни лидерами, чей авторитет мог бы быть признан среди молодого поколения, ни идеологами, могущими задавать ментальные образцы поведения для молодого поколения;
– организационно-управленческие: статус государственного органа мешает «центру выработки политики» быть таковым в полной мере, 80% времени уходит на внутреннюю отчетность и переписку с вышестоящими центрами управления. Сметный способ финансирования создает деструктивные стимулы «показательности освоения средств» в ущерб достижения качественных и количественных показателей.
Что предлагается взамен?
Упразднение департамента и преобразование его в агентство молодежного развития со статусом некоммерческой организации, соучредителями которого должны стать: Правительство Ульяновской области, крупнейшие высшие учебные заведения города, заинтересованные предприятия и частные лица, имеющие непререкаемый авторитет и уважение в сфере общественно-политической жизни.
Функции агентства: распорядитель государственного заказа на оказание молодежи различного рода услуг.
Сферы и направленность услуг:
– сфера досуга и организации отдыха – здесь важна работа в направлении повышения уровня доступности услуг, представленных на имеющемся рынке, софинансирование коммерческих проектов, направленных на появление новых видов отдыха молодого поколения;
– сфера получения дополнительного образования по направлениям и специальностям, направленным на расширения компетенций учащейся молодежи;
– сфера практической деятельности по выбранной профессии и специальности, устранение «перегибов» существующей системы бессмысленно преддипломной и производственно практики в направлении индивидуальных программ стажировок с четкими критериями оценки успешности их прохождения;
– сфера социальной поддержки молодых семей по существующим федеральным и региональным программам;
– сфера воспитания лидерских качеств, предпринимательского духа и профессиональных навыков: лидеры молодежи должны отличаться не лизоблюдством власти и выполнением ее «социальных» заказов, а собственной позицией и умением брать на себя личную ответственность за осязаемые результаты своей деятельности. Лидерство обязано проявляться в у умении подбирать команды единомышленников и выбирать собственное «поле» личного развития.
Агентство финансируется только на конкурсной основе, при предоставлении жестких проектных программ, с четкими критериями эффективности. Нарушение финансовой дисциплины и отклонение от заявленных параметров проекта безусловный повод отстранения от должности всей управленческой команды Агентства.
Наблюдательный совет агентства, сформированный из числа авторитетных людей города и области, и представляющих профессиональную среду управленцев является гарантом адекватности выбранной агентством программы действий.
Один из главных критериев результативности деятельности агентства должен явиться показатель привлечения негосударственных денежных средств и иных нематериальных вложений со стороны третьих лиц в реализуемые агентством проекты.
Руководитель агентства – человек нового поколения политического менеджмента, выбираемый по результатам гласного и открытого конкурса.
Что это?
Попытка Давыдова внедриться в правительство с другой стороны? Что называется, его в дверь, а он – в окно?
:)
Давыдос решил молодежное политикой рулить??????? Это новость недели!!!!
Знающий
Давыдов уже рулит собственным бизнесом, ему молодежная политика не интересна. Это скорее брагинские проделки…
?
Брагин политический маргинал, навряд ли ему дадут чем-то вообще руководить серьезным
+++
А вот по сути правильно написано все!
Поддерживаю автора!
Хе хе
к визиту министра спорта и молодежной политики РФ явно приурочено
666
Что предлагается взамен?
Упразднение департамента и преобразование его в агентство молодежного развития со статусом некоммерческой организации, соучредителями которого должны стать: Правительство Ульяновской области, крупнейшие высшие учебные заведения города, заинтересованные предприятия и частные лица, имеющие непререкаемый авторитет и уважение в сфере общественно-политической жизни.
Получается,что предлагают молодежную политику отдать в частные руки?Вот уж нет!Если сотрудники Департамента не справляются- их надо менять,а то частными лицами тут же станут всякие Эдварсы и им подобные!
Александр
упразднят департамент – Гиль повесится …
Маклауд
Правительству области молодежная политика нафиг не нужна, вон вообще орган, ответственный за эту сферу СИМ хотел ликвидировать. У нас же как, нынче вся молодежная политика представлена разве что преступными группировками. Они сейчас солируют, особенно заметно это может стать в летние месяцы, с неизбежным попаданием сюжетов о молодежной политике в Ульяновской области на центральное телевидение. Как собственно это было уже не раз. Ну а как построить молодежную политику без самой молодежи? Нужны серьезные организации. Какое – то время на роль этих серьезных организаций претендовала Молодая гвардия и Наши. Но выборы прошли и интерес власти к выстраиванию коннекта с молодежью пропал. Сейчас Наши существуют (если это можно назвать существованием) разве что на энтузиазме отдельных членов. МГЕР Эдварс и вовсе развалил. Я так понимаю, что нужен был он ему только с одной единственной целью – пройти в законодательное собрание. Помню, Ирка – Блондинка высказывала мысль, что пора бы уже Эдварса и сменить каким – то другим, более адекватным молодежным лидером. Например, вернуть Грибова, или, например Кошелева во главу поставить. Только вот сомнение у меня большое в том, что найдется человек, который начнет всё заново отстраивать.
Александр
И МГЕР, и НАШИ – по сути своей деятельности строились как организации с жесткой системой контроля деятельности, довольно узкой направленности и, к сожалению, именно как проекты к выборам 2007-2008. Как следствие этого – среди молодежи во многом отрицательные бренды, так как система массового рекрутинга очень похожа на мясорубку, и многие прослойки молодежи не были для организаций "целевой аудиторией".
После выборов объемы финансирования резко сократились, хотя и до этого были мизерные, по сравнению, к примеру, с бюджетами КДМов. А подросшее за 3-4 года молодое поколение активистов уже достигло возраста, когда надо кормить семью, жить самостоятельно, и вообще серьезно думать о будушем. И проблема не в том, что сейчас кадров для функционирования серьезных организаций – проблема в нехватке ресурсов (финансовых, административных и т.д.), которые и используются неэффективно, и разворовываются, и какого-то адекватного их распределения нет.
che
Доброго времени суток, господа. Насчет агенства – идея интересная, но добиться адекватности, профессионализма и (что самое главное) независимости не получится. Отчасти вынужден поддержать 666… Молодежка работала хорошо, когда была Комитетом и работали там Терехин, Бородина, Платонова, Асеева, Чернышева, Шишов, да и активисты были несколько другими… Тогда политика, хотя бы была политикой…
Маэстро
Смысла ставить во главу министерства ли, департамента или агентства молодежного лидера нет. В любом случае молодежь объединяется не вокруго чиновников, а вокруг своих лидеров – по интересам, идеологии, профессиональной деятельности и т.п.
Нужен орган, который сможет координировать и влиять на молодежные организации и группировки любого толка и направленносити, и для этого нужны думающие и толерантные люди, соответствующие программы и, естественно, должное финансирование.
666-у
Эдвардс не частное лицо,хотя мгероидалов он пользует в частных интересах.Особенно кастратикаса и кащенко.
pilevin
На симкате педросы и мгеряне уже всполошились – от гугла открещиваются, мол, знать вас больше не хотим. А если б не отдельные бдительные товарищи – так бы и наживались педросы на продаже фашистских и советских наград, так бы и заливались соловьями о квасном патриотизме! А только оправданиями своими подтвердили – рыльце в пушку. Вопрос теперь вот в чём: когда рядовые приспешники эдварса и кащенки (пусть и немного их) поймут, что их форменным образом используют? Что не видать им ни корочек помощников депутатов, ни успешной сдачи зачетов, ни отмазок от армии – ничего не видать из джентельменского набора глебова и крысаускаса! Должны же они когда-нибудь понять, что жить надо своим умом, что случись какая в стране заварушка, то паханы их первые срулят за бугор, а их, молодняк, тут оставят с разбитым карытом разгребать косяки ПЕДРА!
666-у
У Эдвардса кроме собственных интересов, других интересов нет. Что поделать, молодежный лидер :)
87
речь не про Эдварса. Не про это статья.
Очень ложится к той, что выше, почему молодежь уезжает.
Действительно, надо что-то менять.
Александр Брагин
Приезд министра к этой статье не имеет отношения. Давно в области и городе пора менять отношение к молодежи. А то кормушку устроили для отдельных чиновников, и праздники только.
87
Саша, это статья твоих авторов? Признайся
Студент
Не департамент упразднять надо, а его структуру работы. Большую часть времени работники занимаются не работой, аответом на контрольные поручения. Надо менять отношение к молодёжи. Какого черта молодежь занимается показухой, если есть реальные идеи и проекты. Какого черта большая часть проектов, которые не нужны молодёжи, финансируются по максимуму, а остальные – работают на энтузиазме людей, их реализующих?
К чертовой матери нужно разгонять существующий департамент и разрабатывать внятную систему работы.
А насчет адекватных молодёжных лидеров – ушли они уже. В бизнес. И это радует – может хоть бизнес станет немного человечнее
Иван
кадры департамента надо менять, начиная с верхушки, но и без реновации структуры и статуса, задачи и целей – это делать бесполезно
Антон
На данный момент кадры меняй, не меняй .- толку не будет.
Всё равно распределением средств департамент не занимается. Только по решению минобраза. Поэтому и Губернский конкурс объявлен так поздно. Его на сайте ещё найти надо. Положений там два. По клику выходит прошлогоднее (к которому много вопросов было).
А дураков которые сейчас в данном состоянии захотят пойти на амбразуру вряд ли найдется (кроме неопытных, кто не представляет, как между молотом и наковальней, как уж на сковородке вершить молодёжную ПОЛИТИКУ). А реальный актив сейчас только у рсм остался, который и ведет системные программы. Только в отличие от организаций – проектов, по освещению в сми глобально проигрывает.
Активист
Ребята не надо разгонять весь Департамент, там есть умные и адекватные люди, только вы сначала посмотрите в каких условиях они работают. А вот руководство поменять стоит, Куракину О.Н. пора перевести из молодежки, она хороший специалист, но в молодежке себя уже отработала.
Полностью согласен предыдущим автором, по поводу распределения средств. Сейчас Департамент полностью зависит от Минобразования, ходят каждую копейку выбиваю.
По поводу проектов, ребята вы знаете сколько денег ушло только на ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В РОССИИ? Из 7 млн руб бюджета Департамента этого года уже потрачено 4 млн, если не больше уже. Не говоря уже сколько в прошлом году было потрачено. А вы говорите почему не реализуютя остальные проекты молодежи, которые намного лучше и эффективнее, на них просто нет денег.
Александр
Для функционирования эффективной молодежной организации достаточно 600-700 т.р. в год + некоторые администативные плюхи типа вхождения в учреждения, принадлежность к исполнительному органу власти и т.п.. Это еслим говорить о выходе 100-150 ярых общественных активистов в год, не говоря о той молодежи, талантливой, активной, которая просто хочет интеллектуально или творчески выразить себя в своей жизни и жизни города..
"Жить и работать в России" дал 30 человек, уровня даже не среднестатистического активиста НАШИ, МГЕР , РСМ и т.п. Это просто пиар-проект, направленный на то, чтобы ПОКАЗАТЬ, и только, что есть молпол в нашей области.
!!
Предлагаю Ежова на должность министра или другое по мол политике….Молод,амбициозен,креативен
:)
я – за
che
Жить и работать в России – это даже не PR проект. Это просто тупое отмывание денег. Причем безумно наглое. Но и это не самое страшное. Хуже всего, что деньги начали перекачивать с других проектов, эффективных и отработанных. А по поводу работы молодежки…. Самое главное в этой сфере – это люди, а о людях в нашей молодежной политике как раз и не заботятся. О чем угодно: деньгах, воздушных шариках, свечках, бумаге для принтера, банкетах, ленточках, грамотах, дипломах, сертификатах на получение грантовых денег в красивых рамочках, но не о людях. И когда уходишь из молодежки, причем не важно кем ты был – активистом или чиновником – тебя не спрашивают, почему ты это сделал. Вот как-то так… Кадровой политикой там и не пахнет… Как, собственно, и молодежной…
Интересно.
так значит нужно что-то менять?
Студент
НАсчет 600 – 700 т.р. Это, конечно, для общественной организации неплохо, но есть крупные системные проекты, которые требуют больших средств. Нужно понимание, куда должны двигаться, тогда можно приоритетные проекты финансировать. Как ни прискорбно звучит, без социального заказа власти общественные организации не могут выстраивать свою деятельность в области. Поэтому все чаще переключаются на работу с федералами.
По поводу кадровой политики в отношении молодёжи – по-моему она есть только от молодёжи. Мы учим только тех, кого знаем и только тому, что нам нужно. А вновь приходящей молодёжи это уже не интересно. Нужно искать принципиально новые подходы и направления.
Насчет ЖиРа – проект может и интересный, но жутко дорогостоящий и немного неэффективный. Для того, чтобы подготовить 30 человек уровня стажеров ЖиРа нужно порядка 300 000, причем это верхняя сумма с учетом цветов и подарков
эрик
а я не против.создавайте департамент молодежи .затем создайте ЧОП молодежный для охраны департамента.затем буфет молодежный при департаменте.после наймите водителей молодежных для спец.машин департамента и охраны и буфетчицы.затем уборщиц молодежных. ну и штат самого молодежного департамента.главного молодежного.двух замов главного.секретарш- молодух.уборщиц,электриков сан.техников.редакторов стен газет и т.д.и т.п.и назовите ее организацию."молодежные-дармоеды" а на заводы и фабрики пойдет молодежь 60х годов.
Фримен
Улыбнуло, что на первом месте предполагаемого "Агентства" стоит организация досуга. Вы себя с пенсионерами часом не перепутали? Или это самое важное? :)
Если серьёзно, то в заявленных направлениях нет никакой разницы по форме с тем, что сейчас делает департамент. Молодёжь выделена в отдельную группу, а вся "политика" сводится к решению "проблем молодёжи". Имхо, это тупиковый подход и никакой заявленной "апологией новой парадигмы" в статье и не просматривается. (Кстати, что-то никто из комментаторов не написал по существу, а какой именно должна быть молодёжная политика и зачем она нужна вообще). Складывается такое ощущение, что кроме денег (побольше) на странные проекты и построение карьеры (в основном, в политике) никого больше ничего не интересует.