Олег ВИДОВ
Однако его цена по-прежнему выше, чем в соседнем Татарстане.
Цены на бензин в Ульяновске опять ползут вниз. Народный «девяносто второй» на многих АЗС стал стоить уже меньше 17 рублей за литр. Причем, как следует из новостей, мировые цены на нефть, пусть пока и несмело, но ползут вверх. К отсутствию логики в образовании цен на бензин нам не привыкать.Тем более что в данном случае никто протестовать не будет. Огорчает другое. В соседней Казани бензин значительно дешевле. Там литр АИ-92 можно залить за 13 рублей 50 копеек. Согласитесь, что наше «рекордное» понижение до 16 рублей 50 копеек за тот же литр уже не смотрится. В чем же загвоздка? Почему в Ульяновске такой дорогой бензин?
Как сообщил представитель одной из ульяновских нефтяных компаний, вопрос нужно ставить не почему у нас дорого -почему у них дешево. По его словам, все дело в том, что в Татарстане не стесняются использовать административный ресурс. То есть там цена на бензин зависит не от рынка, а от того, что сказал президент республики. Сказал повысить – повысят, сказал понизить – понизят… А у Минтимера Шаймиева свои соображения. У нас же все иначе.
– В Ульяновске цену на бензин определяет рынок, – пояснил менеджер по рекламе и лояльности ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» Марат Садыков. – Нынешнее понижение розничных цен на бензин на некоторых АЗС – это в первую очередь маркетинговый ход компании «Роснефть». То есть таким образом мы боремся за потребителя. А во-вторых, снижение цен – это результат просчета расходов. Дело в том, что цена на топливо у нас формируется не на весь Ульяновск и даже не по районам, а индивидуально для каждой заправки. То есть, например, посчитав все расходы, связанные с доставкой и другими моментами, выяснили, что стоимость бензина на АЗС в Засвияжском районе меньше, чем на заправке в Ленинском районе. Соответственно, мы меняем и ценники.Что касается субсидирования, то мы помогаем сельскому хозяйству. Это особенно важно во время посевной. Сейчас сельчане покупают дизельное топливо значительно дешевле, чем потребители городских АЗС.
Кстати, если в Татарстане бензин дешевле, чем в Ульяновской области, то в Самаре он дороже. Это отметили все представители ульяновских нефтяных компаний. Мол, нечего роптать. Здесь можно сделать только один вывод: в Самаре, в отличие от Ульяновска и Казани, идет другая, своя игра.
Кстати
Руководитель ФАС России Игорь Артемьев в своих выступлениях неоднократно заявлял, что если наши компании не снижают цены на нефтепродукты вслед за мировыми, то антимонопольная служба будет вынуждена возбудить новые дела по признакам их злоупотребления доминирующим положением. Причем по закону ФАС России придется удваивать и утраивать штраф. Речь в этом случае пойдет о суммах в 4, б, 8 и даже 10 миллиардов рублей с каждой компании.
Некоторые российские компании уже пострадали от действий ФАС. «Лукойл», «Роснефть», «ТНК-ВР» и «Газпром-нефть» были оштрафованы на суммы от 1,1 до 1,5 миллиарда рублей. Причина – злоупотребление доминирующим положением на рынке топлива летом 2008 года.
Не исключено и дальнейшее падение цен, так как 17 февраля 2009 года ФАС России приняла решение о повторном возбуждении дел о нарушений антимонопольного законодательства в отношении нефтяных компаний ОАО «Лукойл», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО «Газпром-нефть».