Анатолий БЕЛЕВЦЕВ
В Ульяновске накануне Дня Победы призвали к ответу фирму, оскорблявшую своей рекламой чувства ветеранов войны
Гигантские билборды с рекламой местной сети электроники «Полюс» появились в Ульяновске в середине зимы. Они сразу же вызвали резонанс среди горожан: уж больно кощунственно выглядел известный плакат времен Великой отечественной войны «Родина-мать зовет!», агитирующий потенциальных покупателей приобрести в рассрочку бытовую технику.
Руководству «Полюса» посыпались звонки от возмущенных стариков. Однако ветеранов попросту отфутболивали.
– Я пытался их пристыдить, а мне заявили: «Дедуля, это просто креативный рекламный ход, поэтому не надо устраивать истерики», – делится 86-летний Борис Никитин, участник Курской битвы. – А ведь плакат «Родина-мать зовет!» – наше героическое прошлое, он с первых дней войны морально поддерживал советский народ в борьбе с фашизмом.
Не добившись правды, фронтовики обратились за помощью к властям. За сеть электроники взялись антимонопольщики. Против «Полюса» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. Впрочем, фирмачи добровольно сняли билборды, не дожидаясь суда. Тем не менее, за осквернение легендарного символа войны им придется ответить рублем.
Комментарий специалиста
Елена КОНСТАНТИНОВА, специалист Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области:
– За использование в рекламе оскорбительного образа в отношении социальной категории указанная реклама признана нарушающей ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В настоящее время против руководства компании возбуждено административное дело.
Из истории
* Идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла художнику Ираклию Тоидзе совершенно случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении фашистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра.
* Плакат «Родина-мать зовет!» был размножен миллионными тиражами в разных форматах. Репродукцию с него размером меньше даже почтовой открытки фронтовики хранили на груди рядом с партийным или комсомольским билетом, с фотографиями родных.