13 мая в региональной общественной приемной лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина состоялся тематический прием по вопросам оптимизации сети образовательных учреждений в Ульяновской области. Его вели заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Тамара Девяткина и исполняющая обязанности министра образования Ирина Балашова.
В целом в ходе приема было рассмотрено шесть вопросов, пять из них касались оптимизации сельских школ. В частности, педагогический коллектив и родители учащихся Коченяевской основной общеобразовательной школы Вешкаймского района обратились в приемную Владимира Путина с просьбой рассмотреть возможность сохранения данного учебного заведения в качестве основного. Однако в ходе беседы выяснилось, что качество знаний в школе по результатам ЕГЭ находится на очень низком уровне, дефицит бюджета школы составляет более миллиона рублей. Поэтому для детей целесообразнее продолжать обучение в той школе, которая сможет дать им более сильные знания.
Данный критерий, по мнению представителей Министерства образования, должен стать главным при решении судьбы учебных заведений. При этом необходимо тщательно проработать все вопросы, связанные с безопасной доставкой детей к месту учебы и обратно, их адаптацией в новом коллективе, а также трудоустройством педагогов.
Одним из вопросов, поднятых в ходе приема, стал вопрос о судьбе средней общеобразовательной школы № 68, расположенной в Заволжском районе города Ульяновска. Данную школу планировалось объединить с Авторским лицеем Эдварса, однако часть родителей выступила против объединения, мотивируя это тем, что их пугает профильное обучение, которое практикуется в лицее. Для решения данного вопроса Тамара Девяткина запланировала встретиться с руководством города.
Как отметила руководитель общественной приемной лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина в Ульяновске, заместитель Председателя Законодательного Cобрания Тамара Дмитриева, каждое решение, касающееся оптимизации образовательных учреждений, должно быть взвешенным и тщательно продуманным, учитывающим и экономический расчет, и общественную экспертизу. «Многие из нас часто живут по привычке, и не хотят ничего менять. Но ведь в конечном итоге главной целью оптимизации является обеспечение возможности для всех детей, даже из самой далекой сельской глубинки, получить качественные знания, которые помогут им найти свой путь в жизни. И наша задача – им в этом помочь», – отметила Тамара Дмитриева.