Вопрос недели
По некоторым обнародованным данным, цены на продукты и другие товары стали чуть-чуть снижаться. Ощутили ли Вы это на себе? Как, на Ваш взгляд, события будут развиваться дальше?
Александр Сергеевич, новый город:
– Если и ощутил, то теоретически – водка появилась по 63-68 рублей за пол-литра. Вот только употреблять запретили…
Софья Константиновна:
– Я возмущена враньем! Где такие данные брали? До праздников скумбрия на рынке, что на улице Камышинской, стоила 95 рублей за килограмм, а теперь – 115 рублей. Да все продукты подорожали, причем в среднем на двадцать процентов.
Иван Иванович:
– Конечно, цены не стали ниже, и не могло такого быть. Так и не открылись обещанные социальные магазины и киоски, куда производители могли бы привозить свои товары напрямую, без перекупщиков. Кстати, по последней информации, в Лондоне закрыли 150 супермаркетов. Власти решили значительную часть из них передать под выставки молодых художников.
Вероника Николаевна:
– Вранье, что кризисное положение исправляется, в чем старается убедить власть. Цены взвинчены беспредельно, дальнейший рост бессмыслен. Не изменится политика, не озадачится власть нуждами простого народа, без общности интересов, общего патриотизма не будет победы.
Николай Иванович:
– Никакого снижения. Это качество продуктов снижается, а цены растут. Была колбаса «Краковская» – вкусная, из натурального мяса. А сейчас отдал 277 рублей за килограмм, а есть невозможно – одни заменители и красители.
Владимир, ветеран труда:
– Да о чем речь? Зубная паста за последнее время подорожала на четыре-пять рублей, батарейки пальчиковые теперь по восемь рублей, а еще недавно стоили пять. Грудка куриная за килограмм стала дороже на три рубля. И все это я постоянно беру в одних и тех же точках на рынке. Покупатели продавцов спрашивают: «Почему опять дороже?». А у них ответ: «Обращайтесь к Путину».
Татьяна:
– Подешевело растительное масло «Золотая семечка». В супермаркете оно стоило семьдесят, а сейчас пятьдесят рублей за литр. Правда, задолго до этого понижения я брала ростовское же растительное масло на рынке, и тоже по пятьдесят рублей за литр. В больших магазинах цены просто дурные – никакой экономической обоснованности, лишь бы деньги драть.
Александр Юрьевич:
– Дешевы только запасы из подвалов. Специально прошел по рынку – цены такие же.
Эльза Сабитовна:
– В чем-то, наверное, снижение есть: разброс цен на одну и ту же продукцию такой, что разобраться трудно. Но главное, что высокие цены, как и низкие, не гарантируют качества продукции. Не умеют у нас торговать. На Западе обеспокоены, прежде всего, качеством продукции. В залах наших супермаркетов, как правило, работает много продавцов, но они не обращают внимания на сроки годности. Недавно смотрела передачу, как изощренно реанимируют испорченные продукты. Это ужасно.
Алексей:
– На какие это продукты снижены цены? Почти каждый день хожу на рынок: еще недавно терпуг стоил 80 рублей за килограмм, а теперь 120. Очень быстро дорожает все, что завязано на долларе – кофе, например. И дальше цены будут расти. Снижаются они только в статистических отчетах. Все это дико, страшно и неправда.
Виктор Васильевич:
– Повезло мне со страной, но не повезло с правителями. Начиная с Хрущева, все обещают, а в итоге – нагло врут. .Цены вниз, а жизненный уровень вверх? Да все наоборот! Достаточно посмотреть «Курьер» за прошлый год, где печатали цены на рынках.
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА