Светлана Владимировна Опёнышева, руководитель аппарата Правительства Ульяновской области все-таки завела свой ЖЖ.

Первым предложением ее было считать 17 мая 2009 г. днем информационного общества Ульяновской области.

На самом деле, отличный день задуматься над тем, чего пока еще нет и появится не скоро. В стране много подобных «праздников».

А по факту:

«В апреле был обнародован совместный доклад Института современного развития (ИНСОР), который называют неформальным «мозговым центром» президента Дмитрия Медведева, и Института развития информационного общества о положении дел с «Электронным правительством». Авторитетные эксперты констатировали, что ситуация близка к катастрофе: так, если в 2005 г. Российская Федерация по уровню готовности к электронному правительству занимала 50-е место, в 2008 г. уже только 60-е из 192 государств.»

Интересна и характеристика Президента назвавшего существование электронного правительства в стране «химерой». Следует, однако, отметить, что сам Президент начал активно читать комментарии в собственном ЖЖ сообществе и уже ставит свои визы с прямыми указаниями на наиболее ему «понравившихся».

В самом Правительстве Ульяновской области положение дел пока таково:

– электронный документооборот даже по той же внутренней переписке просто дублирует бумажный (иными словами, у исполнителя удвоилось затраты времени, теперь ему не просто надо принести отправляемую служебную записку и зарегистрировать ее на бумажном носителе, но и еще переслать по специальной программе, доступ к которой есть не у большинства работников аппарата);

– личные электронные адреса почтовых ящиков на сервере ulgov имеются только у секретарш приемных или у наиболее «продвинутых» департаментов, в то время как по духу времени у каждого пользователя должен быть свой личный адрес по типу openisheva_sv@ulgov.ru и через этот канал должны идти 80% внутренней переписки и обмена информацией;

– адресные листы рассылки (это когда тебе письмо надо отправить по сотне другой адресов, например руководителям предприятий, или главам муниципальных образований) у каждого ведомства свои, нет в единой программе удобного интерфейса пользования такого рода информацией;

– количество сканеров в Правительстве я думаю можно пересчитать буквально по пальцам рук двух-трех человек, бедные секретарши вместо того, что бы отсканировать текст телефонограммы с подписью начальника и разослать ее по электронной почте получателям (адреса почтовых ящиков которых у нее так же не всегда имеются), отправляет эту бумажулю по факсу, количество адресатов зашкаливает иногда и за 50, на отправку одного факса уходит от 1,5 до 3 минут;

Пожалуй хватит, это такой мой дилетантский взгляд на проблему, и мое поздравление с праздником : ).