Валерий Бузулуцкий видит вещие сны

Валерий Бузулуцкий из Майнского района обладает необычным даром. Кто-то посылает 52-летнему Валерию Андреевичу странные знаки. Как объяснить этот дар и как с ним жить, мужчина не знает.

Вот уже 20 лет Валерий Бузулуцкий, коренной житель Игнатовки, видит один и тот же сон. Якобы идет он, и вдруг дорогу ему переходит силуэт, одетый в черный плащ. Лицо закрыто капюшоном и узнать, чей это образ – мужчины или женщины – можно только по походке. Сначала Валерий Андреевич своим ночным видениям не придавал никакого значения, думал – просто совпадение. В свою связь с параллельным миром он поверил, когда постепенно понял, что эти сны предвещают ему чужую беду в родном поселке. Увидев такой сон, Валерий Андреевич утром точно знает, что в течение трех дней обязательно кто-то умрет. Постепенно он разгадал и синхронность этих видений. Так, например, если силуэт в черном плаще переходит дорогу дважды – значит, будет два покойника сразу.

Помощь

Валерия Бузулуцкого, зная его участие к чужому горю, часто зовут помочь с похоронами. Не каждый возьмется за такое дело. Однако стольких односельчан он достойно проводил в последний путь, что уже и со счету сбился. Может быть, поэтому кто-то свыше, видя его усердный и бескорыстный труд, посылает ему эти ночные видения. Валерия еще знают и как «бригадира» кладбища. К нему первому люди приходят за помощью и слышат от него всегда один и тот же ответ:

– Раз надо, значит надо.

Предупреждения

О странном даре Валерия Андреевича игнатовцам стало известно случайно. Кто-то из похоронной бригады проговорился о том, что «бригадир» заранее предупреждает их о предстоящей «работе». Николай Самарин, например, говорит, что Андреич еще ни разу не ошибся. Что даже местные собаки иногда, бывает, воют зря, хотя все знают – собаки очень чувствительны к человеческому горю. А Андреич выйдет на крыльцо, послушает их и скажет:

– Зря страдаете, сердечные, пока ничего плохого не случится.

Так и будет.

Привычка

– Сон свой, – рассказывает Валерий Андреевич, – вижу с тех пор, как переехал в дом, в котором сейчас живу – на улице Советская, 1. До этого ничего такого я не испытывал. Снится он где-то глубокой ночью, всегда после двенадцати. Раньше я даже просыпался от этих неприятных видений и долго не мог заснуть. Теперь вроде как привык… но не до конца. Нельзя к такому привыкнуть. Так и живу – постоянно в тревоге и ожидании.

Наследственность

Маму свою Валерий не помнит – она умерла, когда сыну было всего девять лет.

– У отца, – говорит он, – может, и было какое-то особенное чувство, но он об этом ничего не рассказывал. Помню только, когда он провожал меня в армию, сказал, что мы больше не увидимся, что не доживет до встречи. Я тогда просто посмеялся и сказал: «Что ты, отец, еще сто лет проживешь!» Но через год я приехал его хоронить.

У Бузулуцкого есть еще одно чувство. Оно подсказывает ему, в каких местах не надо бывать.

– Я словно чувствую отрицательную энергетику, – делится Валерий Алексеевич ощущениями. – Мне не хватает воздуха, я начинаю задыхаться, словно на меня давит что-то тяжелое. Стараюсь побыстрее покинуть такое место. А если вдруг что-то с моими близкими неладно, сердце начинает саднить заранее, душа, словно разрывается на части, все валится из рук, в такие минуты не могу найти себе места.

Тюрьма

Интересно, что дом, где живет Валерий Андреевич, был построен в 1900 году рабочими фабриканта Виноградова. Кто знает, может, при строительстве этого дома осталась какая-то тайна. Ведь труд был подневольным, и все было возможно: может быть, в ходе работ были какие-то несчастные случаи, или в стенах и фундаменте дома что-то осталось такое заложено, что вот уже сто с лишним лет до сих пор дает о себе знать. Первоначально, кстати, в здании была тюрьма. Старожилы поселка помнят, как в одной из камер (эта камера примерно находилась там, где расположена квартира Валерия Андреевича) повесилась безвинно осужденная женщина, оставив малолетних детей.

Тюрьму затем перевели в другое место, а камеры перепланировали под жилые квартиры. Но сколько бы ни сменилось семей, проживавших в той квартире, где приходят страшные вещие сны Валерию Андреевичу, ни в одной не было спокойствия и семейного благополучия. Часто проблемы решались даже с помощью ножей и топоров.

От автора. Хотите верьте, хотите нет. При написании этой статьи во многих словах буквы из-под руки сами по себе путались, слова писались как бы в зеркальном отражении…