Социальная реклама в ближайшее время должна наводнить ульяновские улицы. Но эффект от нее вряд ли будет. По мнению специалистов, у нас эта реклама выпускается крайне низкого качества.

Экономический спад чуть ли не первым делом сказался на рекламном бизнесе. В условиях нехватки средств начали сокращать как раз расходы на рекламу. Заметно это стало даже непрофессионалу – в Ульяновске, как и в других городах России, опустела значительная часть билбордов и других носителей коммерческой информации.

Местные власти немедленно заявили о готовности поддержать рекламный бизнес. Если на билборде размещена социальная реклама, то есть представляющая общественные и государственные интересы и не содержащая названий конкретных фирм и товаров, то арендующая у города носитель компания освобождается от арендной платы за него. Воспользоваться этой мерой поддержки компании могли бы по собственной инициативе, сами напечатав и разместив на своих щитах социальную рекламу. Но власти пошли дальше. Гордума приняла решение о том, что необходимо выделить пять миллионов рублей из бюджета, чтобы заказать рекламу общечеловеческих ценностей. И областные власти обещали заняться размещением социальной информации за счет бюджетных средств. Немало внимания этой теме уделяет пришедший недавно на место директора департамента развития предпринимательства облправительства Руслан Гайнетдинов, прежде руководивший одним из местных рекламных агентств и занимавший должность вице-президента ульяновского профессионального объединения рекламистов.

Правда, информации о том, проводились ли конкурсы на заказ социальной рекламы городом или областью и кому достались обещанные миллионы, обнаружить не удалось. В реестрах муниципальных контрактов и на сайте госзакупок области подобные заказы пока не значатся.

Зато, насколько нам известно, городские власти уже ломают головы над тем, какую же информацию на щитах разместить. Вроде даже профильным органам дано поручение каждому на свою тему выдать несколько слоганов и лозунгов.

Но сколько бы миллионов в социальную рекламу власти ни вкладывали, а эффекта от нее будет мало, считают в научно-исследовательском центре «Регион», работающем при УлГУ.

На днях вместе со студентами «Регион» провел семинар на тему «Социальная реклама – социальная реальность». Участники сошлись в том, что действенной социальной рекламы в Ульяновске почти и не увидишь.

«Регион» указывает, что созданием эффективной социальной рекламы в первую очередь должна заниматься молодежь, ведь именно ее проблемам чаще всего посвящены рекламные кампании. А взрослые, готовя материалы по проблемам молодежи, до сих пор стоят на назидательных позициях, что вызывает только отторжение. К примеру, перечисляют студенты-рекламщики, пропаганда семейных ценностей. Ну разве может к чему-то подтолкнуть молодое поколение фотография женщины с ребенком на руках? А здоровый образ жизни? Разве призывает к каким-то действиям щит с надписью «Дети и спорт»?

Сам «Регион» готов помочь исправить ситуацию. Уже несколько лет он проводит конкурс социальной молодежной рекламы «Виноградарь». Прошлогодние работы-победители, признанные лучшими среди десятков участников и посвященные актуальным для молодежи темам, до сих пор не появились на улицах города. Студенты-рекламщики готовы работать и над другими темами. У молодежи наверняка получится эффективнее обратиться к сверстникам, чем у чиновников, которые ломают головы над призывами и слоганами, уверены специалисты. Организаторам нынешних социальных рекламных кампаний не стоит забывать, что главная их цель все-таки не поддержать рекламные агентства бюджетными деньгами, а заявить об актуальных проблемах и подтолкнуть население к активным действиям по их решению.

Полина НЕЛИДОВА