К сожалению, человечество еще не научилось жить без болезней. А потому очередей в поликлиниках (хотя бы минимальных) избежать пока не удается. Но при любой проблеме, так же, как и при лечении болезни, очень важно, чтобы, как говорят медики, «динамика была положительная», то есть с каждым днем ситуация улучшалась. Улучшается ли ситуация в поликлиниках нашего города? 19 мая мы посетили одну из них

Утро. Регистратура

Поликлиника городской больницы №1 МСЧ №172 19 мая 2009 года, 7.48.

Перед окошками регистратуры четыре человека. На вопрос, долго ли пришлось стоять за талоном и карточкой в регистратуру, пожилая женщина, отходя от окошка, отвечает:

– Нет, я подошла пять минут назад и сразу взяла карточку.

– А я в пятницу записалась по телефону, – присоединяется к разговору другая, – и сейчас мне сразу выдали талон к невропатологу. А к терапевту вообще всегда сразу попадаю.

– Очереди бывают пораньше, – смеется седовласый пациент.

На что другой ему сразу дает совет:

– Не надо так рано приходить. Вот я пришел в семь сорок пять, и стоять мне не пришлось.

Тем временем к окошку подходят новые люди, через пару минут им выдают медицинские карточки и талоны, и все расходятся по врачебным кабинетам.

– Я записалась к невропатологу и окулисту сегодня без проблем, – говорит Нина Шибанова и показывает нам талоны.

Что ж, посмотрим, будет ли очередь позже.

7.55. Возле одного окошка регистратуры три человека, возле другого – два. Такая же ситуация через пятнадцать минут. Объективности ради сразу заметим, это не та очередь, о которой надо говорить и на которую сетовать.

Лаборатория

Поднимаемся на второй этаж. В лаборатории не бывает мало народа. Всем нужны объективные исследования, в том числе – анализы крови. В коридоре человек тридцать. Но очередь идет быстро. Есть скамейки, куда можно присесть. Конечно, скопление народа психологически угнетает любого человека, а тут ведь три кабинета.

В одном из них сдают кровь на общий анализ, в другом – на сахар. Третья дверь с табличкой «Кровь на ЭДС». Это экспресс-диагностика сифилиса, обязательный анализ перед операцией, госпитализацией… Здесь же проходят медосмотр.

Люди просят передать медикам их пожелания и просьбы:

– Кабинеты поменяли, стало неудобно. Кабинет на общий анализ теперь в глубине коридора. Пусть вернут его на прежнее место, – просит одна женщина.

– Нужен широкий коридор, здесь тесно, – продолжает другая.

– А где его взять? Мы сами усложняем все, – говорит Николай Васильевич. – Я вот пришел недавно, зачем вставать в пять часов? Я уже сдал общий анализ, но мне нужно пройти ЭДС, поэтому посижу здесь.

– А мы маму привели на анализ, пока ждем десять минут. Но пожилым ждать и это время трудно. Просьба – пусть дадут больше медсестер на забор крови.

– Меня зовут Фаина Федоровна, я хочу сказать, что особенно много народа бывает в понедельник. Можно увеличить время приема?

– Меня зовут Татьяна, в сложных случаях я всегда обращаюсь к старшей медсестре Раисе Васильевне или заведующей поликлиникой Светлане Владимировне, и они приходят на помощь. И всем советую…

Пенсионерка жалуется, что после операции на глаза она не может попасть на прием к офтальмологу…

Объяснение руководства

Мы обещаем все просьбы передать руководству поликлиникой, идем на третий этаж, а нам навстречу – старшая медсестра Раиса Васильевна Бородатая. Она объясняет, почему к окулисту в последнее время не всегда сразу можно взять талон:

– У нас сейчас работает только один офтальмолог, другой в отпуске. Те, кто после операции, должны сразу подойти к медсестре и сказать об этом, их пропустят без талона. Если будут проблемы, надо подойти ко мне в кабинет №404. К сожалению, не все кадровые трудности преодолены в здравоохранении России вообще и в нашем в частности. Мы пытались ввести бесталонную систему, но это себя не оправдало.

Теперь мы направляемся к заведующей поликлиникой Светлане Злобиной. Светлане Владимировне мы передаем все просьбы и пожелания, она выслушивает и отвечает:

– Мы сделали для людей благо – отменили талоны в лабораторию и на ЭКГ. Теперь больной может попасть туда в тот день, когда ему это необходимо. Живая очередь в лабораторию проходит быстро. То, что возле ее дверей утром много людей, понятно. Время работы нашей лаборатории фиксированное, все пациенты здесь собираются почти одновременно. Продлить время забора крови мы не можем – это связано с дальнейшей обработкой анализов в централизованной лаборатории. Но могу с уверенностью сказать, что с половины восьмого до половины девятого проходят все пациенты. Еще не было случая, чтобы кого-нибудь не обслужили. Люди беспокоятся и приходят раньше, но это только осложняет ситуацию. К примеру, работа кабинета ЭДС начинается в 10 часов, а люди приходят к 6-7 утра. Это не оправданно и только увеличивает скопление людей в коридоре. Да, действительно, забор крови на общий анализ теперь идет в кабинете №215. Этот кабинет больше, в нем могут работать четыре лаборанта, в то время как в старом кабинете помещалось всего два рабочих места. Что касается узкого коридора, то здание поликлиники построено в 1971 году, тогда она обслуживала 15 тысяч горожан, а сейчас мы обслуживаем 38 тысяч. Наши лаборанты работают хорошо, они еще успевают обслуживать и нетранспортабельных больных три раза в день. Часть лаборантов вернется 25 мая с обучения, и это тоже разрядит ситуацию. Мы всегда стараемся построить нашу работу более рационально. Что касается очереди к врачам, то участковые медсестры получили задание регулировать ее, и они это уже делают.

Руководство поликлиники старается решить проблемы каждого пациента. Если у вас возникли сложности, вы не можете попасть к нужному специалисту, обращайтесь:

Светлана Владимировна Злобина, заведующая поликлиникой для взрослых больницы №1 МСЧ №172 ФМБА России, телефон 3-25-03;

старшая медсестра поликлиники Раиса Васильевна Бородатая, телефон 3-63-11.

Нонна АЛИЕВА