Вот только не горят желанием ульяновские предприниматели и управляющие компании заниматься этим. Почему так происходит, корреспондент «УС» постарался выяснить у директора МУП «Декоративные культуры» Лидии Плясовой.
Прошедшая акция «Посади свое дерево» значительно озеленила наш город и создала предпосылки для будущего расширения цветущих насаждений. Казалось бы, логично для большей красоты разбить перед домами и магазинами цветочные клумбы, установить вазоны или повесить кашпо. Разве плохо, когда вместо серого асфальта взгляд ласкают благоухающие петунии? Привлекательность торговой точки такие вещи повышают многократно: как свидетельствует опыт сети киосков, торгующих молочными продуктами, после создания вокруг них и на прилегающих детских площадках цветников выручка возросла на 30 процентов! Но, к сожалению, немногие предприниматели пользуются такой возможностью.
– Все ссылаются на кризис, хотя, скажем, оформить вазон стоит совсем недорого, – объяснила директор МУП «Декоративные культуры» Лидия Плясова. – Да и погода сейчас как раз благоприятствует – в прохладе растения лучше приживутся. В этом году мы вырастили очень много рассады и готовы полностью обеспечить город цветами. Использовали новую технологию – высаживали семена в отдельные кассеты, что не дает цветам перерасти и помогает сформировать цельную корневую систему. А использование в качестве грунта смеси торфа с песком позволило избежать появления сорняков. Но заказов от предпринимателей мало, да и управляющие компании, которым, казалось бы, в первую очередь необходимо заботиться о благоустройстве своей территории, никак не раскачаются.
Зато предложение ульяновских цветоводов уже по достоинству оценили гости из соседних городов и регионов.
– Уже четвертый год ездим сюда за рассадой, – рассказала Алфимя Салахова из Татарстана. – Предприятия выделяют средства, и мы озеленяем улицы нашего рабочего поселка. Такая красота получается, нравится и взрослым, и детям.
Комментарии, как говорится, излишни…
Валерий Сергеев