На сосудистый региональный центр пошли деньги из Москвы, теперь в Минздраве решают, куда послать все ульяновское здравоохранение разом, чтобы «крупнейший в новейшей истории Ульяновска проект», как его окрестил экс-министр Федор Прокин, не оскандалился на всю Россию.

Цена проекта – 250 миллионов рублей, точнее – по 250 из федерального и областного бюджетов. Всего полмиллиарда. В прошлом году министру Прокину удалось-таки продавить в Москве вопрос о включении нашего региона в федеральную программу строительства сосудистых центров. Таким образом, Федор Григорьевич продемонстрировал свое явное преимущество перед предшественниками – вес в Минздраве РФ. Иных аргументов в пользу нашего региона не было (разве что показатели по заболеваемости и смертности от сосудистой патологии). В первую очередь -не было свободных площадей.

Региональный центр было решено разместить на территории облбольницы. Под это дело был приобретен печально известный ангиограф и отремонтировано отделение хирургии. Хирурги областной больницы по сей день делают операции в чужих «углах», то бишь на территории дружественных отделений, разбросанных по всей больнице. Зато есть что предъявить на первый случай в качестве «площадей» под региональный сосудистый центр: еще в начале года на десятое апреля был запланирован визит в Ульяновск Вероники Скворцовой, курирующей федеральную программу создания сосудистых центров. Скворцова не приехала, и в Ульяновске, скорее всего, по этому поводу не расстроились.

В Ульяновске сегодня озабочены, как разгрузить облбольницу, чтобы развернуть на ее территории тот самый «крупнейший в новейшей истории проект». Отступать некуда – за нами Москва. И она по головке не погладит, если выяснится, что регион не выполняет своих обязательств в части подготовки помещений под высокотехнологичное оборудование.

Один из вариантов – вывести с территории облбольницы отделение нейрохирургии, или неиротравмы, и разместить его на территории БСМП на площадях кардиологии. Другой – пожертвовать гинекологией БСМП. Третий – оставить в покое БСМП и двинуть на площади медсанчасти, которая и так ужимается, поскольку в рамках той же федеральной программы должна разместить у себя первичный сосудистый центр. Есть, вероятно, и другие варианты, но все они предполагают развитие за счет если не уничтожения, то сокращения того, что есть и что чрезвычайно востребовано.

Развитие сосудистого центра, который в первую очередь будет центром инсульта, и параллельное разрушение помощи кардиобольным – полный абсурд. Особенно в свете федеральной программы. Тем не менее факты налицо: на задворки выселен кардиодиспансер и никакого развития, которым объясняли его переезд, там не происходит: даже мысли не было вплести в его судьбу создание сосудистых центров на территории региона.. Стоит вопрос о закрытии стационара кардиодиспансера в Поливно. Под вопросом судьба кардиологии БСМП, которая в экстренном режиме семь дней в неделю принимает больных. Можно дальше продолжать в этом духе.- сами бы врачи продолжили…

Министра Федора Прокина многие называли непотопляемым. Он закручивал невероятные комбинации, и у него всегда были ответы на все вопросы. Это хотя бы создавало иллюзию, что мы знаем, куда плывем. И главное, был человек, с которого можно было спросить за это «плавание». Теперь и этого нет. А к концу нынешнего полугодия, по планам Москвы, сосудистые центры – три первичных и один региональный – должны принять первых пациентов.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.