21 мая в Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение национальной образовательной стратегии — инициативы «Наша новая школа».
О том, что в России будет принята Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», главным результатом которой должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития, Президент РФ Дмитрий Медведев сообщил в своем послании Федеральному Собранию осенью 2008 года
Проект стратегии по модернизации и развитию системы общего образования страны был разработан Министерством образования и науки РФ совместно с Министерством здравоохранения и социального развития, Минэкономразвития, Минфином и регионами по решению Совета Государственной Думы. Он включает пять основных направлений: новые образовательные стандарты, развитие учительского потенциала, развитие школьной инфраструктуры, школьной среды, обновление материально-технического состояния школы, поддержка талантливых ребят и сохранение здоровья школьников. После широкого обсуждения, которое должно завершиться до 1 июня 2009 года, проект будет направлен на рассмотрение в Правительство РФ.
Видеотрансляция заседания осуществлялась в режиме он-лайн и позволила принять участие в видеоконференции представителям органов управления системы образования и науки из самых разных регионов нашей страны. Открыла видеоконференцию вице-спикер Госдумы РФ Светлана Журова. С докладом выступил председатель комитета по образованию, депутат ГД от Ульяновской области Григорий Балыхин.
В Ульяновске видеотрансляция парламентских слушаний была организована в Большом зале регионального парламента. В ней приняли участие депутаты ЗСО, представители Министерства образования области, районных отделов образования, учителя школ. Организатором данного мероприятия стала заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи, член фракции «Единая Россия» Екатерина Уба. Главное в проекте «Наша новая школа», по мнению Екатерины Владимировны, возврат учителю его истинного статуса – наставника формирующейся личности. «Мы должны сделать все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе …», – подчеркнула Екатерина Уба.