Поставить памятник исчезнувшим буквам русского алфавита предложил доцент Ульяновкого университета Сергей Петров.

По его мнению, должны быть увековечены четыре буквы – “i”, “ять”, “фита” и “ижица”, – которые почили в бозе в 1918 году во время реформы орфографии. Декретом Совнаркома они были вычеркнуты из великого и могучего как пережитки царского прошлого, тормозящие процесс освоения языка.

– Буквы уходят, но из памяти народа они не исчезают, – уверен филолог. – Сейчас часто в газетах мелькает написание слов с “i”, любят также писать “банкъ”, “коммерсантъ”. Многие слова пишут через “ять”. Говорят: “Расставить точки над „i”, “Все сделано на “ять”.

Памятник “реликтовым” буквам мог бы стать не только очередной достопримечательностью Ульяновска, но и красноречивым предострежением от непростительных экспериментов над языком. Ведь на грани вымирания в последние десятилетия оказалась еще одна буква – “ё”. Которую безжалостно вытеснили с газетных полос и книжных страниц.

Последним ее прибежищем остались только детские книжки. Но надолго ли? Кстати, в Ульяновске (малой родине Николая Карамзина, которого считают отцом буквы “ё”) ей памятник уже установили. Четыре года назад. Поторопились немного. Может, песенка ее еще не спета…

Марина Анисимова, “Рамблер Медиа”: “Уйдет за ненадобностью”

– Буква “ё” – милая и симпатичная, но, честно говоря, редко кто ее действительно использует на письме в наше время. Совершенно нормальная тенденция – то, что любой язык со временем упрощается, и элементы, которые не используются регулярно, естественным образом из него уходят за ненадобностью.

Наталья Клушина, МГУ им. Ломоносова: “Обидно потерять”

– Букву “ё” необходимо использовать. Иначе будут возникать недоразумения. Например, вместо весла читают вёсла, вместо жёрнов – жернов. Кроме того, отсутствие “ё” может отразиться на культуре речи, особенно школьников. По поводу “ё” Карамзин долго дискутировал, и она с трудом вошла в алфафит. Обидно ее потерять.