– Я вообще-то свои работы не продаю, это все случайно получилось, – откровенничает с корреспондентом 71-летний Валерий Маков. – Картину с изображением чувашской бани «по-черному» я подарил другу из Магнитогорска. А у него есть сестра, которая увезла ее во Францию. Разместила в городе Бордо на выставке – и довольно быстро картина продалась.
Суворов в 4 года
Изображение чувашской бани не случайно. Практически всю свою жизнь Валерий Сидорович прожил в городе Батырево, который находится в Чувашии. Там он родился и уже в 4 года написал свою первую картину:
– Я тогда увидел брошюрку, на которой был изображен Суворов, – вспоминает свое детство художник. – Настолько он мне понравился, что я решил этого человека нарисовать. Потом залез на стол, повесил свой рисунок на стену. Отец пришел и говорит – «Ну, точно – быть тебе художником».
В 1955 году Валерий поступил в Чебоксарское художественное училище, а когда закончил его, вернулся на родину и работал в школе учителем рисования и черчения.
На родину Пластова
Так бы и жить Макову в Чувашии, но сердце всегда манило его в Прислониху на родину Пластова.
– Я неоднократно ездил в Москву на разные фестивали, был их лауреатом, – говорит он. – Но всегда работы этого знаменитого художника были мне особенно близки. Всегда я мечтал приехать жить в Прислониху.
Сбылась мечта Валерия Сидоровича в начале девяностых, когда, наконец, появилась возможность перебраться в Ульяновскую область. Здесь он долгое время работал учителем рисования, много детей научил работать с кистью. А стены теперь уже закрытой школы до сих пор украшают его картины.
– Говорят, что по некомплектности школу закрыли, – грустит пенсионер. – Нет детей, нет и школы.
Лебединая песня
Сейчас Валерий пишет все меньше.
– Я человек настроения, – говорит он. – Рисую только тогда, когда приходит вдохновение. В основном все работы появляются либо в светлом предбаннике, либо на природе.
Сарай Макова заставлен картинами. В основном это изображения друзей художника и живописные места Прислонихи. А дома хранятся только несколько недоделанных работ, которые Валерий называет замесками.
– А мечта моя, – признается художник, – написать одну огромную картину с изображением Прислонихи. – Лебедь, перед тем как упасть вниз, поет песню. Вот и это будет моей лебединой песней.