Причем, не только федеральных, но и дополнительных программ собственной разработки. В этом убедилась наша съемочная группа, побывавшая сегодня на Ульяновском автомобильном заводе.

Жизнь в кризис ударила ключом, да все по голове отечественного автопрома. Финансовая нестабильность больно сказалась и на работе УАЗа. Снизились продажи, а следственно, и упали объемы производства. Но предприятие постепенно начинает выходить из состояния грогги. И что еще вчера казалось уныло-пессимистичным, сегодня таким не видится. Подействовали меры, предпринятые правительствами страны и области. Существует совместный с Тверью проект «Автокредит». Это и лизинговые программы, позволяющие сельчанам приобретать «УАЗики» на льготных условиях. Только по Ульяновской области ожидаемые от нее объемы продаж — около полутысячи машин. А ведь программа также начала действовать на всей территории России.

Александр Пинков, заместитель председателя Правительства Ульяновской области:

– Даже если каждый субъект РФ по этой программе приобретет порядка 500 автомобилей, то в целом по стране в год объем продаж составит 30-35 тысяч маши. Это то, что нужно сегодня УАЗу. Это новый потребительский рынок и новый спрос.

Спрос — как раз то, чего не хватает российскому автопрому. Как глоток воздуха — госзаказы. Их у УАЗа набралось на 3 с лишним тысячи машин. Эта цифра будет расти.

Сергей Юрасов, исполнительный директор ОАО «УАЗ»:

– В июне мы заканчиваем испытания автомобилей по программе министерства обороны. Я думаю, в августе подпишем контракт на значительную цифру. Ну и дополнительные программы по остальным направлениям будут реализовываться.

Региональные власти, как могут поддерживают предприятие. Достигнуто принципиальное соглашение с минрегионразвития по обновлению автотранспорта, позволяющее области приобретать автомобили для своих нужд на условиях софинансирования. Все усилия направлены на то, чтобы УАЗ вновь заработал на полную мощность.

Олег Савинов, Юрий Давыдов, Новости «2х2»