По просьбам читателей мы посетили и поликлинику городской больницы №2 (ул.Ульяновская). Забегая вперед, скажем: ситуация далеко не такая напряженная, как это было в прошлом году. Однако естественно, что каждый хочет попасть на прием к врачу без очереди, тем более, что, как правило, здоровые в поликлиники практически не ходят

В регистратуре все спокойно

В среду, 27 мая, в восемь часов утра возле окошек регистратуры «Запись на прием» – четверо. Люди берут карточки и расходятся по врачебным кабинетам. Очередей нет. А потому после посещения регистратуры мы сразу поднимаемся на четвертый этаж, где работает биохимическая лаборатория. Очередь здесь есть, но нет особой тесноты и достаточно места, чтобы посидеть в ожидании. По словам ожидающих, в среднем ждут они по полчаса. Первая на очереди женщина пришла полчаса назад. Хотя бывают дни, объясняют нам, когда народу больше, а потому и времени на ожидание – тоже…

Большинство приходит за час до начала работы лаборатории. Почему? Боятся, а вдруг не примут. Хотя на вопрос, случалось ли такое, все отвечают отрицательно…

Пройдясь по этажам, можно заметить людей возле кабинетов терапевта, отоларинголога, окулиста. Правда, возле одного кабинета всего двое больных, а возле другого – пятнадцать. За талонами тоже многие пришли заранее, в семь часов – «А вдруг позже не возьмем?» Хотя врачи постоянно напоминают: когда все приходят заранее, создается еще большая очередь.

Нужно ли быть первым?

Пенсионерка Алевтина Ивановна ждет терапевта полчаса, а за талоном стояла всего минут 15. «Сегодня не очень долго», – говорит она.

Александр Павлович вчера в регистратуре карточку и талон взял сразу, а к участковому просидел часа три: «Он принимает каждого подолгу».

– Долго принимает, значит, внимательно смотрит, – смеется другой пациент.

Больные говорят, что к окулисту попасть непросто. Почему? Это мы обязательно узнаем у заведующей поликлиникой, а пока спрашиваем людей в очереди, долго ли ждут?

Интеллигентный мужчина, назвавшийся Владимиром, описывает ситуацию:

– Народу у окулистов всегда много. Ждем обычно часа три. Записывают нас заранее, но не на определенное время, а на конкретный день. Врачей двое – Горская и Кочергина. Я сегодня отпросился с работы, пришел по поводу глаукомы, вот жду. Но раз в два месяца могу подождать. Вот захватил с собой томик Стругацких, посижу, почитаю.

Пожилая женщина объясняет ситуацию по-своему:

– Кто придет первым, тому хорошо: он раньше всех пройдет к доктору. Поэтому мы и стараемся рано прийти, чтобы первыми быть.

Но ведь по логике вещей первым может быть только один человек. А потому, если десять пациентов придут вместе, то одновременно к врачу не смогут попасть.

УЗИ – это объективное исследование, без него современный диагност не всегда может поставить точку в диагнозе. УЗИ – это святое. А свято место пусто не бывает. Правда, сегодня в коридоре возле кабинетов УЗИ (их два: брюшной полости и гинекологический) народу раза в два меньше, чем в момент нашего посещения в прошлом году. В очереди все спокойны, никто не выясняет отношений – все пройдут.

Врачей не хватает

Беседуя с заведующей поликлиникой Валентиной Петровной Суховой, мы интересуемся, «Почему к окулисту попасть непросто?»

– У нас единственный в городе кабинет по глаукоме. Врач Елена Евгеньевна Кочергина принимает больных со всего города. Сегодня вы как раз попали в приемный день, этим и объясняется очередь. К сожалению, у нас всего два офтальмолога, а желающих попасть на прием много. Но в чем-то люди сами усложняют ситуацию. Многие из них приходят к шести утра. Мы объясняем, что прием начинается с восьми и идет до вечера. Но, видимо, таков менталитет наших горожан: нам не верят и вновь приходят одновременно и как можно раньше.

– Случалось, что кого-то офтальмолог не смог принять?

– Нет. Больных с глаукомой или с подозрением на это заболевание примут все равно. В первую очередь принимают и в экстренных случаях. К нам едут и жители района. Наши врачи принимают пациентов в два с половиной раза сверх нормы! На осмотр больного положено 12 минут, но за это время не всегда можно внимательно осмотреть больного. Врачи работают добросовестно, и времени на каждого пациента уходит больше. Что касается УЗИ для женщин, то наши женщины стремятся попасть к Любови Кочемазовой – это опыт, это имя. У нее всегда больше народа. Относительно очередей к узким специалистам – они объясняются и тем, что в нашей поликлинике принимают и больных из района.

– Какой выход?

– Нужны врачи. Раньше было три окулиста, сейчас два: одна доктор ушла на инвалидность. А молодые, окончив медицинские вузы, к нам не приезжают, хотят работать в больших городах. И это не вина наша, а беда. За много лет впервые принят на работу новый хирург – Андрей Владимирович Буцаев. И мы этому очень рады! В нашей поликлинике не укомплектовано восемь ставок участковых терапевтов. Многие работают по совместительству, потому что людей не хватает. Мы любим и жалеем своих больных, делаем все возможное, чтобы помочь им вовремя. Если следовать одному простому совету, то ситуация станет легче. Совет такой: не надо всем приходить в поликлинику рано утром, приходите к концу смены, во вторую смену, и вам не придется ждать в очереди.

Кто поможет здравоохранению?

В истории города (да что города? – всей России) не было таких моментов, когда в поликлиниках вообще не было очередей. Это объективная реальность. Ясно, что никому не хочется терять время в ожидании. Как ясно и то, что ситуация может по-настоящему измениться лишь тогда, когда коренным образом изменится положение в здравоохранении страны в целом. Когда не будет так остро стоять в нем кадровая проблема, а молодые специалисты будут возвращаться в свои родные провинциальные города. Но это случится лишь тогда, когда государство сможет сделать работу и жизнь в маленьких городах привлекательной для молодежи. Пока же медики будут искать и находить частные решения частных проблем. А в целом здравоохранение страны будет нуждаться в помощи. Но медицинской ее можно назвать лишь условно…

Нонна АЛИЕВА