Итак, отопительный сезон 2008-2009 гг. завершен. Подведены итоги, администрация города приняла соответствующее постановление, опубликованное 21 мая в нашей газете. Читатели, разумеется, уже успели ознакомиться с этим документом. И, тем не менее, мы попросили главу администрации Димитровграда Игоря Александровича Самойлова дать общую характеристику минувшей зиме и оценку работе служб, призванных обеспечивать бесперебойное теплоснабжение наших домов…

– В целом отопительный сезон прошел достаточно благополучно. Единственная серьезная авария произошла в новогодние праздники. Тогда нелегко пришлось многим горожанам, но надо отдать должное всем работникам коммунальных структур, которые проявили настоящий героизм при устранении аварии и выполнили работы в кратчайшие сроки.

Конечно же, нарекания со стороны жителей по температурному режиму были. Без этого не обходится.

– Из каких районов города чаще всего поступали жалобы?

– Нельзя выделить какие-либо из них. Не было ни массовых обращений, ни постоянных жалоб из того или иного определенного микрорайона. Все – единичные случаи. По каждому обращению обязательно принимались необходимые меры, соответствующие службы оперативно выезжали на место, недостатки устранялись.

– Возникали ли в течение зимы разногласия между управляющими компаниями и теплоисточниками? Если да, то удавалось ли эффективно и оперативно их разрешать? Ведь в конечном счете администрация города ответственна за обеспечение жителей всеми видами коммунальных услуг.

– Проблемы, конечно, были. Претензии, как правило, касались качества подаваемой тепловой энергии – не все заявленные объемы принимались.

Действительно, администрации города приходилось «доруливать» ситуацию в тех или иных случаях. Ведь доходило и до отказа платить за тепло. Мы направили ситуацию в нужное русло. Каким образом? Если есть претензия, она должна быть зафиксирована в письменном виде. В том числе и несогласие платить, если есть расхождения в расчетах объемов отпущенного и полученного тепла. Свою правоту стороны должны доказывать в суде. А уж если есть решение суда, тогда есть и все основания признавать (или не признавать) объем непринятым. И только после этого можно делать перерасчет для населения. Это нормальный цивилизованный процесс. Только так можно выстроить правильные отношения. Все требования и претензии должны быть экономически и юридически обоснованными.

– Ну а горожане? Наверное, и от них во время отопительного сезона что-то зависит?..

– Зависит. Я бы хотел обратиться к горожанам с просьбой своевременно вносить коммунальные платежи. По большому счету сами горожане вольны выбирать – как платить: или одну двенадцатую ежемесячно, или все в течение отопительного сезона. Как правило, все платят одну двенадцатую. И поэтому у теплоисточников возникает некая кредиторская задолженность. Конечно, за время подготовки к следующему сезону этот кредит населением возвращается. Но многих проблем при подготовке к очередному отопительному сезону удалось бы избежать, если бы коммунальные предприятия имели все необходимые средства уже в самом начале такой подготовки. К сожалению, пока данная форма оплаты тепловой энергии у нас не практикуется.

Нужно также учитывать, что платежи регулярно осуществляют далеко не все. Хотя процент сбора в городе достаточно высок…

– Вы сравнивали этот процент с показателями прошлых лет?

– Да. Показатели несколько хуже. Но не существенно. Многое зависит от экономической ситуации в городе. Как только на ДААЗе начали выплачивать зарплату, сразу пошли поступления. Отмечу, что большая часть горожан все-таки старается быстрее погасить все свои коммунальные долги. И процент злостных неплательщиков остается невысоким. С ними по-прежнему продолжают работать и управляющие компании, и РИЦ.

– Уже должна была бы начаться подготовка к следующему отопительному сезону…

– Она началась. Думаю, многие жители почувствовали это на себе – во время отключения горячей воды при опрессовке сетей. Но тут уж ничего не поделаешь, придется потерпеть, пока не будут выявлены все слабые места и не пройдут необходимые ремонтные работы. В большинстве случаев этот процесс проходит без особых проблем. Задержки были, но незначительные.

– Своевременно ли население оповещается о проведении гидравлических испытаний сетей?

– Конечно. И жалоб на этот счет от горожан пока нет.

– Игорь Александрович, спасибо за ответы.

Сергей СЛЮНЯЕВ