Как мы уже сообщали, 27 мая состоялось очередное пленарное заседание Городской Думы, рассмотревшее ряд важных вопросов социально-экономической жизни города
Депутаты утвердили отчет городской администрации об исполнении бюджета за 2008 год и провели корректировку основного финансового документа текущего года, распределив постатейно средства, полученные из федерального центра и региона, и сэкономленные в ходе удачно проведенных аукционов на проведение работ по ремонту городских дорог – всего около 145 миллионов рублей.
На заседании были подведены итоги публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав города, вызванных изменениями в федеральном и региональном законодательствах, после чего документ был принят в новом варианте.
Наш корреспондент попросил заместителя председателя Гордумы Бориса Дмитриевича Борисова, возглавляющего уставную комиссию, объяснить суть внесенных изменений и причин, вызвавших необходимость данной работы.
– Насколько внесенные в Устав изменения и дополнения меняют правовое поле основного документа, регулирующего социально-экономическую жизнь города?
– Большей частью изменения носят технический характер и отражают положения федеральных и региональных законов и других нормативных актов, принятых за последнее время.
Вместе с тем в Устав внесены и два принципиальных момента, которые расширяют полномочия Городской Думы как представительного органа власти муниципального образования. Основанием для этого является соответствующий закон, подписанный Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым.
Согласно новому положению теперь глава администрации города подконтролен и подотчетен Городской Думе и «…обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области». И теперь Устав нашего города в полной степени отражает политический процесс, который проводит руководство страны, по более справедливому распределению полномочий между федеральным центром и органами власти на местах в пользу регионов и муниципальных образований.
– Будучи свидетелем ряда публичных слушаний по важным вопросам жизни города я убедился, как мало поступает от общественности конкретных предложений. Но и те, что вносятся участниками слушаний, как правило, в итоговое содержание документов не включаются. Почему?
– Единственной причиной является несоответствие абсолютного числа подобных предложений нормам федерального и регионального законодательства, или они не учитывают законы экономических отношений нашего времени. А важные документы, определяющие правовое поле жизнедеятельности города, каковым является Устав, должны быть безупречны в юридическом отношении.
Анатолий ЕФРЕМОВ