Радиостанции достаточно серьезно пострадали из-за кризиса, потеряв не только оказавшихся без денег местных, но и федеральных клиентов. В этот период рекламные обороты игроков рынка снизились примерно на 50%. Среагировав на падение спроса, медиаселлеры начали активно снижать цены на рекламу — в среднем на 20-30%, что принесло радиостанциям новых рекламодателей из среднего и малого бизнеса.

Зимой 2009 г. международная исследовательская компания «TNS Россия» опубликовала первый ульяновский рейтинг радиостанций, который позволил потенциальным клиентам оценить реальную расстановку сил на ульяновском райдийном рынке и выбрать радиостанцию с достаточно высокими показателями и подходящей целевой аудиторией. Первые три места рейтинга поделили между собой «Дорожное радио», «Европа плюс» и региональное «Радио 2х2» с наибольшим процентом накопленного суточного количества слушателей.

К концу весны 2009 г. спрос на рекламу практически сравнялся с предложением, и ситуация на рынке стабилизировалась. Радиостанции ждут, когда начнется общеэкономический рост и можно будет поднять цены на рекламу. Прогнозы развития отрасли довольно оптимистичны: к концу года рынок может достигнуть уровня 2008 г., а к весне 2010 г. — вовсе восстановиться.

Читать далее